Жаңы саны

2024, №: 2

Кененирээк

Известия ВУЗов Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Зикирова Г.А., Омошова А.А., Таштемирова А.А.
  2. Зикирова Г.А., Омошова А.А., Таштемирова А.А.
  3. G. Zikirova, A. Omoshova, A. Tashtemirova
Макаланын аты
  1. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
  2. ЖОГОРКУ КЕСИПТИК БИЛИМ БЕРҮҮДӨ МАТЕМАТИКАНЫ КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮК МАМИЛЕНИН НЕГИЗИНДЕ ОКУТУУ
  3. TEACHING MATHEMATICS IN HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION BASED ON A COMPETENCE-BASED APPROACH
Аннотация
  1. В данной статье утверждается, что обновление высшего профессионального образования в соответствии с требованиями к обучению на основе компетентностного подхода является условием, обеспечивающим достижение поставленных целей. В концепции по социальному, экономическому и культурному развитию Кыргызской Республики отмечено, что качественное образование является важной ценностью для граждан. Это, в свою очередь, будет направлено на обеспечение подготовки специалистов, обладающих знаниями, компетентностью в выполняемых задачах, способных творчески осуществлять свою деятельность в условиях меняющихся условий. В условиях ступенчатой структуры высшего профессионального образования качество математической подготовки будущего специалиста характеризуется математической компетентностью, соответствующей его направлению и уровню, характеризующейся интегративным характером личности, выражающей способность и готовность использовать профессиональный опыт, представляющий собой единство математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью.
  2. Жогорку кесиптик билим берүүнү компетенттүүлүк мамиленин негизинде окутуу талаптарына ылайык жаңылоо, коюлган максаттарга жетүүнү камсыздай турган шарт болуп эсептелет. Кыргыз Республикасын социалдык, экономикалык жана маданий өнүктүрүү боюнча концепцияда сапаттуу билим алуу жарандар үчүн маанилүү баалуулук экендиги белгиленген. Бул өз кезегинде, иш билги, аткара турган милдеттерине компетенттүү, өзгөрүп турган шарттарга карата чапчаң, өз ишмердигин чыгармачылык менен жүзөгө ашыра алган адистерди даярдоону камсыздоого арналат. Жогорку кесиптик билим берүүнүн баскычтык түзүлүш шартында болочок адистин математикалык даярдыгынын сапаты инсандын интегративдик мүнөзү катары сыпатталып, кесиптик ишмердүүлүгү менен байланышкан маселелерди чечүү үчүн зарыл математикалык билим, билгичтик жана көндүмдүн биримдиги болгон адистик тажрыйбаны пайдаланууга жөндөмдүүлүгүн жана даярдыгын туюнтуучу, анын багытына жана денгээлине төп келген математикалык компетенттүүлүгү менен мүнөздөлөт.
  3. This article argues that the renewal of higher professional education in accordance with the requirements for training based on a competence-based approach is a condition that ensures the achievement of the goals set. The concept on social, economic and cultural development of the Kyrgyz Republic notes that quality education is an important value for citizens. This, in turn, will be aimed at providing training for specialists with knowledge, competence in the tasks performed, who are able to creatively carry out their activities in changing conditions. In the conditions of a step-by-step structure of higher professional education, the quality of mathematical training of a future specialist is characterized by mathematical competence corresponding to its direction and level, characterized by the integrative nature of the individual, expressing the ability and willingness to use professional experience, which is a unity of mathematical knowledge, skills and abilities necessary to solve problems related to professional activity.
Негизги сөздөр
  1. компетентность, интегративность, деятельность, компетентность, навыки, профессиональная компетентность компетенция.
  2. компетенттүүлүк, интегративдик, ишмердүүлүк, билгичтик, көндүм, кесиптик компетенттүүлүк¸ компетенция.
  3. competence, integrativity, activity, competence, skills, professional competence competence
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Омошова Айгул Абдилашимовна, Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель. Таштемирова Альбина Абдыкалыковна, Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Омошова Айгул Абдилашимовна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу. Таштемирова Альбина Абдыкалыковна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Gulaiym Zikirova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Aigul Omoshova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer. Albina Tashtemirova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Pdf версиясы
DOI
  • 10.26104/IVK.2022.45.557
  • Цитаталоо
  • Зикирова Г.А., Омошова А.А., Таштемирова А.А. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2022. №. 6. C. 292-295