Жаңы саны

2023, №: 3

Кененирээк

Известия ВУЗов Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Талипов Ж.С.
  2. Талипов Ж.С.
  3. J.S. Talipov
Макаланын аты
  1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДЕКОРАТИВНОЕ РЕМЕСЛО
  2. БАЛДАРГА ДЕКОРАТИВДИК ӨНӨР АРКЫЛУУ ЭСТЕТИКАЛЫК ТАРБИЯ БЕРҮҮ
  3. AESTHETIC UPBRINGING OF CHILDREN THROUGH DECORATIVE CRAFT
Аннотация
  1. В данной статье дана информация о преподавании декора¬тивного искусства в начальных классах. Автор хо-чет показать, что задача учителя не только научить де-тей рисовать окружающие предметы, но развивать их твор¬ческие способности. В обшеобразовательной школе с основами декоративно-прикладного искусства дети знако-мя¬тся на уроках декоративного рисования. Декора¬тивное рисование в 1-3 классах основано на декоративной перера-бот¬ке форм и цвета объектов растительного и живот-но¬го мира и составления из них ручных работ. Как правило, декоративные работы представляют собой обоб¬шение форм и цвета изображаемых с натуры объектов – лис¬тьев, цветов, букетов и.т.п. К декора-тивному рисованию относится и творческое составление праздничных от¬кры¬ток, эскизов карнавальных костюмов. Ознакомление де¬тей с произведениями декоративно-прикладного искусс¬т¬ва осуществляется непосредственно на уроках деко¬ра¬тив¬ного рисования в тесной, органи-ческой связи с содер¬жа¬нием конкретного учебного задания, а не выделяется в специальные уроки-беседы о декоративно-прикладном ис¬кусс¬тве. Это позволяет ученикам более глубоко понять связи декоративного украшения вещи с ее практическим назначением, глубже осмыслить особенности декоратив¬ного узора, орнамента и в конечном итоге способствует более яркому, выра-зительному выполнению собственного рисунка.
  2. Бул макалада автор тарабынан башталгыч билим бе¬рүү адистигинин студенттерине жалпы кесиптик ба-гыт¬¬тын калыптанышынын зарылдыгы жөнүндө маалы-мат бе¬ри묬¬ген. Бул жумуштун максаты азыркы учурда орто мек¬теп¬тердин башталгыч класстарда жана жал-пы билим берүү мектептеринде көркөм өнөргө үйрөтүү жана эмгек тарбиясын берүүдө министрлик тарабынан жакшы кө¬ңүл бурулууда, ошондуктан көркөм өнөргө үйрө-түү жана эм¬гек тарбиясын берүүдө мугалимдин окуу жы-лын¬дагы жу¬му¬¬шу жана милдети болуп эсеп¬телет. Азыр¬кы учурда тех¬нология жана көркөм өнөр пред¬метин оку¬туу методи¬ка¬сы, тактап айтканда жалпы эле адамзат башка илим, технологияларга кызыгуусун жара¬тып жат-кан учур. Мын¬¬дай интенсивдүүлүктүн бирден-бир себеби техноло¬гия¬¬лардын өсүшү менен гана байла¬ныштуу эмес, илимдер¬дин интеграцияланышы, инсандын өзүн-өзү таа-нып билүү¬гө жакындашуусу менен да түшүн¬дүрүлөт. Изил¬дөөлөр¬дүн жыйынтыгы боюнча жалпы кесиптик би-лим¬дин ка¬лып¬танышы боюнча эки багыт менен иштелип чыкты.
  3. This article provides information about the teaching of decorative arts in primary school. The author wants to show that the task of the teacher is not only to teach children to draw the surrounding objects, but to develop their creative abilities. In the educational school with the basics of arts and crafts children are known at the lessons of decorative drawing. Deco¬ra¬tive painting in grades 1-3 based on the processing of deco¬ra¬tive forms and colors of the flora and the stomach-tion of the world and of constructing from them by manual works. As a rule, the decorative papers are obobschenie shapes and colors depicted from nature objects: leaves, flowers, bouquets, etc. To decor-rivnomu drawing applies creative composing holiday cards, sketches of carnival costumes. Introduce children to works of decorative art is carried out directly on classes on decorative drawing in close, organiza-tion of the content of the specific training task and is not allocated in special lessons-conversations of decorative art. This allows students to under-stand more deeply the connections of decorative decoration of things with its practical purpose, to better understand the fea¬tu-res of the decorative pattern, ornament and ultimately con¬tri¬bu-tes to a brighter, more effective implementation of their own pattern.
Негизги сөздөр
  1. интенсивность, трудовое воспи¬та¬ние, декоративное искусство, художественная графика, профессиональное направление, искусство.
  2. интенсивдүүлүк, эмгек тарбиясы, декоративдик көр¬көм, көркөм графика, кесиптик ба¬гыт, көр¬көм өнөр.
  3. intensity, labor education, decorative art, art graphics, professional direction, art.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Талипов Женишбек Салиевич, Баткенский государственный университет, г. Кызыл-Кия, Кыргызская Республика, Кызыл-Кийский педагогический институт, преподаватель.
  2. Талипов Женишбек Салиевич, Баткен мамлекеттик университети, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, Кызыл-Кыя педагогикалык институту, окутуучу.
  3. Jenihbek Talipov, Batken state university, Kyzyl-Kiya, Kyrgyzstan, Kyzyl-Kiya pedagogical institute, lecturer.
Pdf версиясы
DOI
  • None
  • Цитаталоо
  • Талипов Ж.С. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДЕКОРАТИВНОЕ РЕМЕСЛО. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2018. №. 5. C. 155-157