|
-
Жунусалиева К.Т.
-
Жунусалиева К.Т.
-
K.T. Zhunusalieva
-
ОБРАЗЫ ЖЕНЩИН В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМАХ (на примере произведений Чынгыза Айтматова)
-
АЯЛДАРДЫН ОБРАЗЫ КӨРКӨМ ЧЫГАРМАЛАРДА ЖАНА КӨРКӨМ ТАСМАЛАРДА (Чынгыз Айтматовдун чыгармаларынын мисалында)
-
IMAGES OF WOMEN IN ARTWORKS AND IN FEATURE FILMS (on the example of Chyngyz Aitmatov’s works)
-
В кыргызском народе женщина всегда была уважае-ма и занимала свое достойное место в обществе. На про-тя¬жении многих веков кочевого народа положение жен-щин сохранялось из поколения в поколение как литера¬тур-ное и культурное наследие нашего народа, находило свое отра¬жение в произведениях, которые были созданы как эпосы, былины. В этих прозведениях были оценены такие качества женщин как величие, мастерство, справед¬ли-вость, решительность, мужество, нежность и другие. В начале XX-XXI веков, многие российские и европейские пу-те¬шественники, которые были среди кыргызов, с удивле-ни¬ем и восхищением отметили отношениекыргызов к своим женщинам, влияние женщин на общество. Ч.Айт-мବтов в своих произведениях, раскрывая образ женщин, с особенной любовью показывает их величие,внутренней и внеш¬¬ней красоты, нравственной чистоты, которая осо-бен¬но дорога, человечность на фоне обыкновенной жизни. В статье о том, как раскрывается образ женщин в худо-жест¬венных фильмах, снятых на основе произведений пи-са¬теля Ч.Айтматова.
-
Аялзат темасына кайрылбаган бир да акынды, жа-зуу¬чуну табууга мүмкүн эмес. Кыргыз элинде аялзаты ар дайым урматталып, үй-бүлөдө жана коомдо ээлеген орду зор. Көчмөн кыргыз эли аялдардын коомдогу ордун кы¬лым-дар¬дан бери ооздон оозго өтүп сакталып, элибиздин ада-бий, маданий мурастары катары калыптанып калган дас-тан¬дарда, эпостордо, чыгармаларда чагылдырылган. Ал чы¬гармаларда аялзатынын даанышмандыгы, тапкыч¬ты-гы, кара кылды как жарган калыстыгы даңазаланган. Ч.Айтматовдун чыгармаларында аялдардын образын ачып берүүдө автор өзгөчө сүймөнчүлүк менен мамиле жасап, алардын асылзаадалыгын, ички жана тышкы су-луу¬лугун, адеп-ахлак жактан өзгөчө бийик турган таза¬лы-гын, адамгерчилигин жөнөкөй турмуш агымынын фонунда көрсөтөт. Макалада жазуучунун чыгарма-ларында жана чыгармаларынын негизинде тартылган көркөм тас¬малар¬да аялдардын образы кандай чечмеленип берилгендиги жө¬нүндө сөз кылмакчыбыз.
-
In Kyrgyz, women have always been respected and held their rightful place in society. For manu centuries, the nomadic people, the status of women has been preserved from gene¬ra¬tion to generation as the literary and cultural heritage of our people, reflected in the works that were created as epics, fairy-tales. In these works, such gualities of women as grandeur, skill, justice, decisiveness, courage, tenderness and others were evaluated. At the beginning of the xx-xxi centuries, many Rus¬sian and European travelers who were among the Kyrgyz noted with surprise and admiration the attitude of the Kyrgyz towards their woven, the influence of women on society. In his works,revealing the image of women, Ch.Aitmatov with spe¬cial love shows their greatness,inner and outer beauty, moral purity,which is especially expensive,humanity against the back¬ground of ordinary life. The article deseribes how the image of women is revealed in feature films based on the works of the writer Ch.Aitmatov.
-
женщина, художественное про¬из¬ве¬дение, художественный фильм, актриса, образ.
-
аялзат, көркөм чыгарма, көркөм тасма, актриса, образ.
-
women, artistic works, artistic film, actress, form.
Авторлор жөнүндө маалымат
-
Жунусалиева Кундуз Тотоновна, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика, кандидат филологических наук, доцент.
-
Жунусалиева Кундуз Тотоновна, Талас мамлекеттик университет, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, филология илимдеринин кандидаты, доцент.
-
Kunduz Zhunusalieva, Talas state university, Talas, Kyrgyz Republic, candidate of philological sciences, associate professor.
Жунусалиева К.Т. ОБРАЗЫ ЖЕНЩИН В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМАХ (на примере произведений Чынгыза Айтматова). Известия ВУЗов Кыргызстана. 2018. №. 10. C. 82-85
|