Жаңы саны

2024, №: 3

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Сыдыкова Н.А., Маматайып уулу Ш.
  2. Сыдыкова Н.А., Маматайып уулу Ш.
  3. N. Sydykova, Mamataiyp uulu Sh.
Макаланын аты
  1. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СЕРВИСНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  2. МАРКЕТИНГДИК МААЛЫМАТТЫК СИСТЕМАЛАРДЫ КЫЗМАТ КӨРСӨТҮҮ МЕКЕМЕЛЕРИНДЕ КОЛДОНУУ
  3. APPLICATION OF MARKE TING INFORMATION SYSTEMS IN SERVICE INSTITUTIONS
Аннотация
  1. В этой статье как предмет исследования расмотрены экономический анализ и маркетинговые информационные системы для обслуживающих предприятий в стране. Основная цель исследования - необходимые и достаточные условия для использования анализа актуальных вопросов экономики, правильности затрат, стратегического развития обслуживающих предприятий посредством маркетинговых информационных систем. Статья основана на анализе влияния маркетинговых информационных систем на стратегическое развитие сервисных компаний и их влияние на развитие предприятия. Система управления маркетингом предоставляет информацию о текущей рыночной ситуации. Маркетинговый контроль необходим для сбора текущей информации об изменениях в сфере внешнего маркетинга, разработки и корректировки маркетингового плана. Исследование доказало, что теоретические методы использования маркетинговых информационных систем в стратегии развития предприятия являются научно и методологически обоснованными методами, используемыми как в бизнесе, так и в науке.
  2. Бул макалада изилдөөнүн предмети катары өлкө аймагындагы кызмат көрсөтүү мекемелерине болгон экономикалык анализ жана маркетингдик маалыматтык системалар каралган. Изилдөөлөрдүн негизги максатыболуп кызмат көрсөтүү ишканаларындагы экономиканын актуалдуу маселелерин, чыгыша-кирешелеринин тактыгын, стратегиялык өнүгүүсүн маркетингдик маалымат системалары аркылуу анализдөөнү колдонуунун зарыл жана жетишээрлик шарттары эсептелет. Макаланын негизинде кызмат көрсөтүү ишканаларынын стратегиялык өнүгүүсүндөгү маркетингдик маалыматтык системалардын колдонуулуусун ализдеп, алардын ишкананын өнүгүүсүнө тийгизген таасирлерин талдоо маселеси коюлган. Маркетингдик көзөмөлдөө системасы учурдагы базардагы кырдаал жөнүндө маалымат берет. Маркетинг көзөмөлү – тышкы маркетинг чөйрөсүндөгү өзгөрүүлөр жөнүндө учурдагы маалыматтарды чогултуу, маркетинг планын иштеп чыгуу жана оңдоо үчүн зарыл.Изилдөөнүн жыйынтыгында маркетингдик маалымат системаларын ишкананын өнүгүү стратегиясында колдонуунун теориялык ыкмалары бизнес чөйрөсүндө, илим чөйрөсүндө да колдонулуучу илимий-методикалык негизделген ыкма катары далилденген.
  3. In this article, as a subject of research, economic analysis and marketing information systems for the services of service institutions in the country are considered. The main goal of the study is the necessary and sufficient conditions for using the analysis of topical issues of the economy, the correctness of costs, the strategic development of service enterprises through marketing information systems. The article is based on the analysis of the impact of marketing information systems on the strategic development of service companies and their impact on the development of the enterprise. The marketing management system provides information about the current market situation. Marketing control is necessary to collect current information about changes in the field of external marketing, develop and adjust the marketing plan. The study proved that the theoretical methods of using marketing information systems in the development strategy of an enterprise are scientifically and methodologically sound methods used both in business and in science.
Негизги сөздөр
  1. экономика, маркетинг, маркетинговые информационные системы, сервис, учреждения, стратегия, сервисные учреждения.
  2. экономика, маркетинг, маркетингдик маалыматтык системалар, кызмат көрсөтүү, мекеме, стратегия, кызмат көрсөтүү ишканалары.
  3. economics, marketing, marketing information systems, service, institutions, strategy, service institutions
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Сыдыкова Наргүл Айдарбековна, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика, преподаватель. Маматайып уулу Шерболот, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика, магистрант.
  2. Сыдыкова Наргүл Айдарбековна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, КР, окутуучу. Маматайып уулу Шерболот, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, КР, магистрант.
  3. Nargul Sydykova, Osh State University, Osh, Кyrgyz Republic, lecturer. Mamataiyp uulu Sherbolot, Osh State University, Osh, Кyrgyz Republic, undergraduate student.
Pdf версиясы
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.35.95.032
  • Цитаталоо
  • Сыдыкова Н.А., Маматайып уулу Ш. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СЕРВИСНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 2. C. 124-127