|
-
Сабирова М.М., Эрмекова А.А.
-
Сабирова М.М., Эрмекова А.А.
-
M. Sabirova, A. Ermekova
-
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
МЕКТЕПКЕ ЧЕЙИНКИ КУРАКТАГЫ БАЛДАРДЫ СОЦИАЛДАШТЫРУУГА ИЛИМИЙ-ПЕДАГОГИКАЛЫК МАМИЛЕЛЕР
-
SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL APPROACHES TO THE SOCIALIZATION OF PRESCHOOL CHILDREN
-
В статье рассмотрены основы направления исследования, его научно-теоретических основ, целей и задач. Теории
социально-гражданского воспитания, нашедшей отражение в
работах А.В. Беляева, В.Г. Бочаровой, О.С. Газмана, В.Н.
Гурова. Совокупность психолого-педагогических идей, осознание активной роли человека как созидателя собственной жизни и субъекта социальной деятельности. Понятия
«самостоятельность» и «коллективизм». Этапы процесса
социального воспитания: цивилизованность -
гражданственность – культура - духовность; Важнейшие
средства формирования национально-этнического
самосознания, готовности человека к межсоциальному и
межнациональному взаимодействию, социальногуманитарное образование, основанное на принципе поликультурности задачи социально-психологического обеспечения и стратегии воспитания.
-
Макалада изилдөө багытынын негиздери, анын илимийтеориялык негиздери, максаттары жана милдеттери
талкууланат. Коомдук жана жарандык билим берүү
теориясы, А.В. Беляев, В.Г. Бочарова, О.С. Газман, В.Н.
Гуровдун эмгектеринде чагылдырылган. Психологиялыкпедагогикалык идеялардын жыйындысы, адамдын өз
жашоосунун жаратуучусу жана коомдук иш-аракеттердин
субъектиси катары активдүү ролун билүү. «Көз
карандысыздык «жана «коллективизм «түшүнүктөрү.
Социалдык билим берүү процессинин этаптары: цивилизация
- жарандык - маданият - руханий; Мультикультурализм
принцибине, социалдык-психологиялык колдоо жана тарбиялоо стратегиясына негизделген улуттук-этникалык өзүн-өзү
билүүнү, адамдын коом аралык жана этностор аралык өз ара
аракеттенүүгө даярдыгын, социалдык-гуманитардык билимин калыптандыруунун эң маанилүү каражаты.
-
The article discusses basics of research direction, its scientific and theoretical foundations, goals and objectives. The theory of
social and civil education was reflected in the works of A.V.
Belyaev, V.G. Bocharova, O.S.Gazman, V.N. Gurov. A set of
psychological and pedagogical ideas, awareness of the active role
of a person as a creator of his own life and a subject of social activity. The concepts of «independence «and «collectivism». Stages of
the process of social education: civilization - citizenship - culture -
spirituality; Мost important means of forming national-ethnic selfawareness, a person's readiness for intersocial and interethnic
interaction, social and humanitarian education, based on the
principle of multiculturalism, the task of social and psychological
support and upbringing strategy.
-
научные методы, педагогические подходы, образование, поликультурализм, воспитание, социализация, интеграция, гуманизация, оптимизм, коллективизм.
-
илимий ыкмалар, педагогикалык ыкмалар, билим, көп маданияттуулук, тарбиялоо, социалдаштыруу, интеграциялоо, гумандаштыруу, оптимизм, коллективизм.
-
scientific methods, pedagogical approaches, education, multiculturalism, upbringing, socialization, integration, humanization, optimism, collectivism.
Авторлор жөнүндө маалымат
-
Сабирова М. М., Ошский государственный педагогический университет, г.Ош, Кыргызская
Республика, старший преподаватель.
Эрмекова А. А., Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель
-
Сабирова М. М., Ош мамлекеттик педагогикалык
институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы,
улук окутуучу.
Эрмекова А. А., Ош мамлекеттик университети, Ош
шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
-
M. Sabirova, Osh State University, Osh, Kyrgyz
Republic, senior lecturer.
A. Ermekova, Osh State University, Osh, Kyrgyz
Republic, lecturer.
DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
Сабирова М.М., Эрмекова А.А. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 5. C. 176-179
|