Жаңы саны

2024, №: 3

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Унал Туркчапар, Касмалиева А.
  2. Унал Туркчапар, Касмалиева А.
  3. Unal Turkchapar, A. Кasmalıeva
Макаланын аты
  1. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПЕРЕМЕННЫМ
  2. ДЕНЕ ТАРБИЯ МУГАЛИМДЕРИНИН УБАКЫТТЫ БАШКАРУУ КӨНДҮМДӨРҮНҮН КӨРСӨТКҮЧТӨРҮН ИЗИЛДӨӨ
  3. RESEARCH OF SKILLS OF TIME MANAGEMENT OF TEACHERS OF PHYSICAL EDUCATION ON VARIOUS VARIABLES
Аннотация
  1. Целью данного исследования является изучение навыков управления временем учителей физкультуры в соответствии с различными переменными. В исследовании использовалась дескриптивная модель скрининга. В исследовании принимали участие 142 человека (102 мужчин и 40 женщин), работающих учителями физкультуры в школах Министерства образования Турецкой Республики в городе Кахраманмараш в 2018-2019 учебном году. «Форма личной информации», подготовленная исследователями и Шкала управления временем Алая и Козака, переработана Бриттоном и Тессером в 1991 году и переведена на турецкий язык, использовалась для измерения навыков управления временем. Полученные результаты свидетельствуют о том, что показатели навыков управления временем учителей физкультуры, в соответствии с гендерной переменной, выше в пользу мужчин, в соответствии с переменной семейного положения выше в пользу семейных. По показателям переменной о наличии хобби у учителей сделан вывод о том, что нет разницы по переменным потери времени. Кроме этого, в соответствии с социально-экономическим статусом, сделан вывод в пользу тех, кто имеет высокий социально-экономический статус.
  2. Изилдөөнүн максаты - дене тарбия мугалимдеринин убакытты башкаруу көндүмдөрүн ар кандай көрсөткүчтөр акркылуу скринингтин дескриптивдү моделин колдонуу менен иликтөө. Изилдөөгө 2018-2019-окуу жылы Туркия Республикасынын Билим берүү Министрлигине караштуу Кахраманмараш шаарынын мектептеринде дене тарбия мугалими болуп иштеген 142 адам катышты (102 эркек жана 40 аял). Изилдөөчүлөр Бриттон и Тессер менен иштелип чыккан (1991-ж.) «Өздук маалымат формасы» түрк тилине которулган, Алай менен Козак тарабынан даярдалган “Убакытты башкаруу шкаласы” колдонулган. Изилдөөдө алынган жыйынтыктар, эркек мугалимдердин жана үй-бүлөлүлөрдүн убакыт башкаруу көндүмдөрү жогору экендигин аныктады. Хоббиси бар жана хоббиси жок мугалимдердин арасында айрымачылык табылган жок. Мугалимдердин социалдык-экономикалык статусу боюнча, социалдык-экономикалык статусу жогору болгон мугалимдердин убакытты башкаруу көндүмдөрү да жогору болгону аныкталды.
  3. The purpose of this study is to study the time management skills of physical education teachers in accordance with various variables. The study used a descriptive screening model. Only 142 people took part in the study, of which 102 men and 40 women working as physical education teachers in schools of the Ministry of Education of the Republic of Turkey in Kahramanmarash in the 2018-2019 academic year. A “Personal Information Form” prepared by researchers and the Alai and Kozak Time Management Scale [2], which was updated by Britton and Tesser in 1991, was translated into Turkish and used to measure participants' time management skills. The results obtained indicate that the indicators of time management skills for physical education teachers participating in the study, in accordance with the gender variable, are higher in favor of men, in accordance with the variable of marital status in favor of married. In accordance with the variable, teachers have a hobby, according to this indicator, it was concluded that there is no difference in the variables of time loss. In addition, in accordance with the socio-economic status, a conclusion is made in favor of those who have a high socio-economic status.
Негизги сөздөр
  1. физическое воспитание, время, управление временем, учителя, социальный статус, экономический статус, школа.
  2. дене тарбия, убакыт, убакытты башкаруу, мугалимдер, социалдык статусу, экономикалык статусу, мектеп.
  3. physical education, time, time management, teachers, social status, economic status, school.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Унал Түркчапар, Кыргызско-Турецкий университет «Манас», г.Бишкек, Кыргызская Республика, PhD, доцент. Касмалиева Анаркан, Кыргызско-Турецкий университет «Манас», г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Унал Түркчапар, Кыргыз-Түрк «Манас» университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, PhD, доцент. Касмалиева Анаркан, Кыргыз-Түрк «Манас» университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Unal Turkchapar, Kyrgyz-Turkish University «Manas», Bishkek, Kyrgyz Republic, PhD, associate professor. Anarkan Kasmalieva, Kyrgyz-Turkish University «Manas», Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Pdf версиясы
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Цитаталоо
  • Унал Туркчапар, Касмалиева А. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПЕРЕМЕННЫМ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 8. C. 187-193