Жаңы саны

2023, №: 5

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Рухане Хамбатова
  2. Рухане Хамбатова
  3. Ruhana Gambatova
Макаланын аты
  1. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧЕНИКОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ОКОНЧАНИЙ СКАЗУЕМОСТИ (ЛИЦА)
  2. БАЯНДООЧТУК (ЖАКТЫК) МҮЧӨНҮ ОКУТУУ МЕНЕН ОКУУЧУЛАРДЫН КЕП МАДАНИЯТЫН КАЛЫПТАНДЫРУУ
  3. FORMATION OF THE SPEECH CULTURE OF STUDENTS IN TEACHING THE FINISHING CLASSES (FACTS)
Аннотация
  1. оозеки тил, кеп маданияты. В статье указывается, что окончания сказуемости (лица) будучи отнесенным к существительному и глаголу выражают грамматическое лицо. В некоторых случаях эти окончания, относящиеся к существительному и гла¬го-лу, отождествляются по своим функциям. Но между эти¬ми окончаниями, употребляемыми для выражения лица в существительном и глаголе, имеются различия как по фор¬ми¬рованию, так и согласно нормам речевой культуры. В статье выясняются эти различия и указываются пути их легкого усвоения учениками. Автором также отмечается, что для того чтобы достичь усвоения данных норм важно использование современных учебных технологий.
  2. Макалада баяндоочтук (жактык) мүчө ээ менен баян¬доочко карата грамматикалык жак болуп эсептелет. Айрым учурларда мындай мүчөлөр өзүнүн функциясы бо¬юн¬ча ээ, баяндоочко салыштырылат. Бирок бул мүчө¬лөр кеп¬теги колдонулуп жаткан жакка карай кеп мада¬ниятынын нормасына ылайык түрдүүчө калыптанды¬рылат. Мака¬лада дал ушул айырмачылыктар жана алардын окуучуга ка¬лыптандырылышынын жеңил жол¬дору каралат. Мын¬дан сырткары, автор мындай норма¬лардын оңой өздөштү¬рү¬лүшү үчүн заманбап техноло¬гиялардын колдонулушу зарыл экендигин белгилейт.
  3. The article states that the endings of the predicate being related to the noun and the verb express the grammatical face. In some cases, these endings, relating to the noun and the verb, are identified by their functions. But between these endings, used to express the face in the noun and the verb, there are differences both in the formation and in accordance with the norms of the speech culture. In the article, these differences are clarified and the ways of their easy assimilation by the students are indicated. The author also notes that in order to achieve the assimilation of these norms it is important to use modern teaching techno¬lo¬gies.
Негизги сөздөр
  1. сказуемость, личность, письмен¬ный язык, устный язык, культура речи.
  2. баяндоочтук, инсан, жазуу тили, оозеки тил, кеп маданияты.
  3. information, person, writing language, oral language, speech culture.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Рухане Хамбатова, Гянджинский государственный университет, г.Гянджи, Азербайджанская Республика, докторант.
  2. Рухане Хамбатова, Гянджи мамлекеттик университети, Гянджи шаары, Азербайжан Республикасы, докторант.
  3. Ruhana Gambatova, Ganja state University, Ganja, Azerbaijan Republic, doctoral student.
Pdf версиясы
DOI
  • None
  • Цитаталоо
  • Рухане Хамбатова ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧЕНИКОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ОКОНЧАНИЙ СКАЗУЕМОСТИ (ЛИЦА). Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2018. №. 1. C. 194-197