Жаңы саны

2024, №: 3

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Апишова А.Р., Исмаилов А.Э., Истамкулов Ж.И.
  2. Апишова А.Р., Исмаилов А.Э., Истамкулов Ж.И.
  3. A. Apishova, A. Ismailov, Zh. Istamkulov
Макаланын аты
  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
  2. ОКУТУУНУН ПРАКТИКАЛЫК МЕТОДДОРУ ЖАНА ЫКМАЛАРЫ
  3. PRACTICAL TEACHING METHODS AND TECHNIQUES
Аннотация
  1. В статье рассматривается сущность практических методов обучения, как основы применения деятельностного подхода, описываются виды практических методов: распознавание и определение объектов, наблюдение, эксперимент и особенности их применения. Также были проанализированы проблемные вопросы применения практических методов и рассмотрена их эффективность. Целенаправленная организация практических методов обучения является одним из важнейших компонентов подготовки к профессиональной деятельности. В настоящее время методы, основанные на практической деятельности студентов, рассматриваются как важный компонент дидактических методов и служат для более глубокого познания реального мира. Практические методы помогают студентам напрямую распознавать реальность. Однако, поскольку невозможно распознать определенные практические действия при планировании и подведении итогов без использования вербальных методов. Методы, основанные на практической деятельности учащихся, обычно используется в сочетании с наглядными и наглядными методами. Практические методы используются в зависимости от возраста учащихся, характерных особенностей учебных предметов, цели урока и т.д.
  2. Бул макалада окутуунун негизи методдорунун бири болгон практикалык методдор туурасында каралды. Ошондой эле практикалык методдорду колдонуунун көйгөйлүү маселелери талданып, алардын натыйжалуулугу айтылды. Окутуунун практикалык методдорун максатка ылайыктуу уюштуруу, кесиптик ишмердүүлүкө болгон даярдыктын эң маанилүү компоненттеринин бири болуп саналат. Азыркы учурда студенттердин практикалык ишмердүүлүгүнө негизделген методдор дидактикалык методдордун маанилүү компоненти катары каралып, чыныгы дүйнөнү тереңирээк таанып билүүгө кызмат кылат. Практикалык методдор студенттерге чындыкты түздөн-түз таанып билүүгө жардам берет. Бирок, белгилүү бир практикалык иш-чараларды пландаштырууда жана жыйынтык чыгарууда, оозеки методдорду колдонбостон туруп таанып билүүгө мүмкүн болбогондуктан, студенттердин практикалык ишмердүүлүгүнө негизделген методдор, адатта, окутуунун башка методдору менен, б.а. көргөзмөлүү жана оозеки методдор менен бирге колдонулат. Практикалык методдор студенттердин жашына, окуу предметтеринин мүнөздүү өзгөчөлүктөрүнө, сабактын максатына жана башкаларга жараша колдонулат.
  3. The article examines the essence of practical teaching methods as the basis for the application of the activity approach, describes the types of practical methods: recognition and identification of objects, observation, experiment and features of their application. The problematic issues of the application of practical methods were also analyzed and their effectiveness was considered. Purposeful organization of practical training methods is one of the most important components of preparation for professional activity. Currently, methods based on the practical activities of students are considered as an important component of didactic methods and serve for a deeper knowledge of the real world. Practical methods help students to recognize reality directly. However, since it is impossible to recognize certain practical actions when planning and summarizing without using verbal methods, methods based on the practical activities of students are usually combined with other teaching methods, such as it is used in combination with visual and verbal methods. Practical methods are used depending on the age of the students, the characteristics of the subjects, the purpose of the lesson, etc.
Негизги сөздөр
  1. навык, умения, лабораторные работы, практические работы, эксперимент, моделирование, наблюдение, описание, эффективность, сравнение.
  2. чеберчилик, билгичтик, лабораториялык иш, практикалык иш, эксперимент, моделдештирүү, байкоо, сүрөттөп жазуу, натыйжалуулук, салыштыруу.
  3. skill, skills, laboratory work, practical work, experiment, modeling, observation, description, efficiency, comparison.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Апишова Анар Рискуловна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель. Исмаилов Аваз Эргешович, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат химических наук, доцент. Истамкулов Жапар Ибайдуллаевич, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат юридических наук, доцент.
  2. Апишова Анар Рискуловна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу. Исмаилов Аваз Эргешович, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, химия илимдеринин кандидаты, доцент. Истамкулов Жапар Ибайдуллаевич, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, юридика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Anar Apishova, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer. Avaz Ismailov, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of chemical sciences, associate professor. Zhapar Istamkulov, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of legal sciences, associate professor.
Pdf версиясы
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.10.95.053
  • Цитаталоо
  • Апишова А.Р., Исмаилов А.Э., Истамкулов Ж.И. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 7. C. 255-260