|
-
Искендерова Ж.И.
-
Искендерова Ж.И.
-
Zh. Iskenderova
-
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
-
ТЕАТР ӨНӨРҮНДӨГҮ САХНА КЕБИН ОКУТУУНУН АЙРЫМ МАСЕЛЕЛЕРИ
-
SOME QUESTIONS OF STAGE SPEECH TRAINING IN THEATRICAL ART
-
На протяжении всей истории театра вопрос о сценической речи время от времени поднимался по-разному. Эти проблемы связаны со словом, творческим процессом выразительности слова, технологией слова, дикцией, голосом, произношением слова, его художественной передачей и передачей и другими нормами. Большая разница между речью на сцене и речью
людей во время обычной жизни, обмена мнениями и мыслями.
Хотя внешность (фактура) актера подходит, бывают случаи,
когда в результате низкого или нечистого голоса и других подобных причин он не выходит на передний план или не может
хорошо сыграть персонажа. Для актера, в частности, тщательное овладение речевой культурой является необходимостью специальности. Как и в любой другой форме искусства, в
работе над художественным словом есть свои технические
приемы, привлечение внимания к слову. Мы исследуем законы,
касающиеся сценической речи. В этом могут помочь грамматика, синтаксис, пунктуация.
-
Театр тарыхында сахнада сүйлөө маселеси мезгил-мезгили менен ар түрдүүчө көтөрүлүп келген. Ал маселелер сөзгө,
сөз таасирдүүлүгүнүн чыгармачылык процессине, сөздүн технологиясына, дикцияга, үнгө, сөз айтууга, аны көркөмдүк менен
берүүгө жана жеткирүүгө жана башка ченемдерге байланыштуу. Сахнада сүйлөө менен адамдардын демейдеги жашоо, пикир алмашуу, ой бөлүшүү учурундагы сүйлөгөн сөздөрүнүн ортосунда айырма чоӊ. Актердун келбети (фактурасы) келишип
турса да анын үнүнүн пастыгы же таза эместиги жана башка ушул сыяктуу себептердин натыйжасында алдыӊкы катарга чыкпай, же болбосо каарманды жакшы ойной албай
калган учурлары кездешет. Өзгөчө актёр үчүн сүйлөө маданиятын кылдат өздөштүрүүсү адистик зарылдык болуп саналат.
Искусствонун ар кандай башка түрлөрү сыяктуу эле көркөм
сөз өнөрүндө иштөөнүн, сөзгө арбалуунун өзүнүн техникалык
ыктары бар. Биз сахналык кепке тийиштүү мыйзамдарды
иликтейбиз. Буга грамматика, синтаксис, пунктуация жардам берет.
-
Throughout the history of the theater, the question of stage
speech has been raised from time to time in different ways. These
problems are related to the word, the creative process of the expressiveness of the word, the technology of the word, diction, voice, pronunciation of the word, its artistic transmission and transmission,
and other norms. There is a big difference between speech on stage
and the speech of people during ordinary life, the exchange of
opinions and thoughts. Although the appearance (texture) the actor
is suitable, there are cases when, as a result of a low or unclean
voice and other similar reasons, he does not come to the fore or
cannot play the character well. For an actor, in particular, thorough
mastery of speech culture is a necessity of the specialty. As in any
other form of art, working on an artistic word has its own techniques, drawing attention to the word. We are investigating the laws
concerning stage speech. Grammar, syntax, punctuation can help
with this.
-
речь, дикция, духовная культура, человек, диалектика, артикуляция, орфоэпия, театр, сцена.
-
кеп, дикция, руханий маданият, адам, диалектика, артикуляция, орфоэпия, театр, сахна.
-
speech, diction, spiritual culture, man, dialectics, articulation, orthoepy, theatre, scene.
Авторлор жөнүндө маалымат
-
Искендерова Жылдыз Искендеровна, Кыргызский
государственный университет культуры и
искусств им. Б.Бейшеналиевой, г.Бишкек,
Кыргызская Республика, и.о. доцента.
-
Искендерова Жылдыз Искендеровна,
Б.Бейшеналиева атындагы Кыргыз мамлекеттик
маданият жана искусство университети, Бишкек
шаары, Кыргыз Республикасы, доценттин м.а.
-
Zhyldyz Iskenderova, Kyrgyz State University of
Culture and Arts named after B.Beishenalieva,
Bishkek, Kyrgyz Republic, acting associate
professor.
10.26104/NNTIK.2023.87.48.052
Искендерова Ж.И. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 6. C. 232-235
|