|
-
Жунушова Г.М
-
Жунушова Г.М
-
G. Junushova
-
РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
-
МАССАЛЫК МААЛЫМАТ КАРАЖАТТАРЫ АРКЫЛУУ МАССАЛЫК МАДАНИЯТТЫН ЖАЙЫЛЫШЫ
-
DISSEMINATION OF POPULAR CULTURE THROUGH THE MEDIA
-
Развитие средств массой информации привело к формированию так называемой массовой культуры, упрощенной в
смысловом и художественном отношении, технологически
доступной для всех. Массовая культура, особенно при ее сильной коммерциализации, способна вытеснять и высокую, и народную культуры. Но в целом отношение к массовой культуре
не столь однозначно. Телевидение, как основная медиа платформа представляет собой огромный культурный феномен.
Он вносит большой вклад в формирование культуры общества.
Человеку всегда нужно духовная пища, и эту пищу дают Интернет, телевидение и радио, СМИ в целом. Телевидение показывает программы разных жанров, в разной форме, на разные
темы, подходящие на любой вкус и возраст. В нем просматриваются все жанры: детективы, криминальные истории, мелодрамы, комедии, бесконечные сериалы, попса, танцы.
-
Массалык маданиятты жайылтуу жана трансляция
кылуу үчүн массалык маалымат каражаттары негизги медиа
платформа болуп эсептелет. Массалык маданияттын коммерциялык багытта болгондуктан тез ѳнʏгʏп, тез жайылып
маданияттын башка тʏрлѳрʏн сʏрʏп чыгарууда. Массалык
маалымат каражаттарынын негизги медиаплатформасы
болгон телевидение зор маданий кубулуш. Коомдун маданиятын, жалпы рухий аң сезимин, таанып билүүсүн калыптанышына эбегейсиз салым кошууда. Адам дайыма рухий азыкка
муктаж, бул азыкты интернет, телевидение жана радио,
жалпы эле массалык маалымат каражаттары берип турат.
Телевидениеден ар түрдүү жанрдагы, ар кандай формадагы,
темадагы, ар кимдин табитине жана жаш өзгөчөлүгүнө
ылайык келген программалар берилет. Андан баардык жанрды
көрүүгө болот: детективдер, кылмыштуу окуялар, мелодрама,
комедия, түгөнгүс сериалдар, эстрада, бийлер, белгилүү адамдардын жеке турмушуна кийлигишүү, тарыхый окуяларга
кайрылуу ж.б.
-
The development of mass media has led to the formation of
the so-called mass culture, simplified in semantic and artistic terms,
technologically accessible to all. Mass culture, especially with its
strong commercialization, is capable of crowding out both high and
folk culture. But in general, the attitude towards mass culture is not
so unambiguous. Television, as a major media platform, is a hue
cultural phenomenon. He makes a hue contribution to shaping the
culture of society. A person always needs spiritual food, and this
food is provided by the internet, television and radio, and the media
in the village. Television shows programs of different genres, in
different forms, on different topics, suitable for every taste and age.
It covers all genres: detective stories, crime stories, melodramas,
comedies, endless series, pop music, dance.
-
массовая культура, телевидение, сознание, эстетический вкус.
-
массалык маданият, телевидение, аңсезим, эстетикалык табит.
-
mass culture, television, consciousness, aesthetic taste.
Авторлор жөнүндө маалымат
-
Жунушова Г.М., Национальная академия наук
Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская
Республика, кандидат философских наук.
-
Жунушова Г.М., Кыргыз Республикасынын Улуттук
илимдер академиясы, Бишкек шаары, КР,
философия илимдеринин кандидаты.
-
G. Junushova, National Academy of Sciences
f the Kyrgyz Republic, Bishkek, Kyrgyz
Republic, candidate of philosophical
sciences, professor.
10.26104/NNTIK.2023.37.76.041
Жунушова Г.М РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 5. C. 188-190
|