Жаңы саны

2024, №: 3

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Раимбекова Ч.З.
  2. Раимбекова Ч.З.
  3. Ch. Raimbekova
Макаланын аты
  1. РОЛЬ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ОБУЧЕНИЯ В ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  2. ОКУТУУДАГЫ УНИВЕРСАЛДУУ ДИЗАЙНДЫН БИЛИМ БЕРҮҮ ПРОЦЕССИН НАТЫЙЖАЛУУ УЮШТУРУУДАГЫ РОЛУ
  3. THE ROLE OF UNIVERSAL LEARNING DESIGN IN THE EFFECTIVE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS
Аннотация
  1. В данной статье рассматривается понятие «универсальный дизайн обучения», его основные принципы как новая концепция учебного планирования для учителей начальных классов, так как планирование обучения по формированию базовых знаний у младших школьников позволяет отслеживать индивидуальное развитие каждого учащегося с учетом его потребностей, оказывать поддержку для устранения трудностей в учебно-воспитательном процессе. В статье описывается история зарождения универсального дизайна обучения, реализация которого предусматривает предоставление информации, воспринимаемой всеми в равной степени, создание благоприятной и стимулирующей каждого учащегося среды обучения, повышение мотивации и вовлечения всех учащихся в процесс обучения.
  2. Бул макалада башталгыч класстын мугалимдери үчүн окутууну пландаштыруунун жаңыча түшүнүгү болгон окутуудагы универсалдуу дизайн, анын принциптери сунушталды. Анткени башталгыч класстын окуучуларында билимдин базасын калыптандыруу үчүн окутуунун пландаштыруу ар бир окуучунун жеке ɵсүп-ɵнүгүүсүнɵ байкоо жүргүзүп, жеке муктаждыктарын эске алууда, окутуу жана окуу процессиндеги кыйынчылыктарды четтетүүгɵ колдоо кɵрсɵтүүгɵ мүмкүнчүлүк берет. Мында окутуудагы универсалдуу дизайндын келип чыгуу тарыхы, эмнеге негизделип иштелип чыккандыгы, негизги 3 принциби, ал принциптери окутуу процессинде кантип ишке аша тургандыгы айтылды.
  3. This article discusses the concept of Universal Design for Learning (UDL), its principles as a new concept of educational planning for primary school teachers. The UDL allows teachers to track the individual development of each student, considering his\her individual needs, to provide them support to eliminate difficulties in the educational process. The article describes the history of the origin of the universal design in teaching, what it is based on, its 3 main principles, and how these principles can be implemented in the teaching process.
Негизги сөздөр
  1. обучение, универсальный дизайн, принципы, нейрофизиологические сети, модальность, начальная школа, планирование обучения.
  2. окутуу, универсалдуу дизайн, принциптер, нейрофизиологиялык тармактар, модалдуулук, башталгыч класс, окутууну пландаштыруу.
  3. teaching, universal design, principles, neurophysiological networks, modality, elementary school, training planning.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Раимбекова Чынара Зикириллаевна, Ошский институт образования, г.Ош, Кыргызская Республика.
  2. Раимбекова Чынара Зикириллаевна, Ош билим берүү институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы.
  3. Chynara Raimbekova, Osh Institute of Education, Osh, Kyrgyz Republic.
Pdf версиясы
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.14.81.050
  • Цитаталоо
  • Раимбекова Ч.З. РОЛЬ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ОБУЧЕНИЯ В ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 3. C. 230-233