Жаңы саны

2024, №: 3

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Ысакова М.А.
  2. Ысакова М.А.
  3. M. Isakova
Макаланын аты
  1. ПРЕПОДАВАНИЕ ТЕМЫ «ТЕМПЕРАМЕНТ» НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  2. ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА ПСИХОЛОГИЯ САБАГЫНДА «ТЕМПЕРАМЕНТ» ТЕМАСЫН ОКУТУУ
  3. TEACHING THE TOPIC «TEMPERAMENT» IN A PSYCHOLOGY LESSON IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Аннотация
  1. В данной статье рассматриваются актуальные вопросы обучения студентов по формированию личности человека. Вопросы формирования личности, в частности, индивидуальные особенности человека, психологические свойства личности в психологической науке занимают центральное место. Поэтому интерес со стороны педагогов, психологов и общественности с каждым годом возрастает. Темперамент – как психологическое свойство личности имеет сложный характер и непосредственно связан с другими психологическими качествами человеческой личности. Вопросы психологических свойств в обучении и подготовке к педагогической профессии будущих педагогов имеет важное теоретическое и практическое значение. В связи с этим мы считаем, что изучение психологических особенностей в подготовке педагогических кадров является главным, определяющим вопросом. На наш взгляд, что к изучению данного вопроса надо проявлять более глубокий, психологический и научный подход. Потому что педагог систематически ведет учебно-воспитательную работу со студентами, имеющими индивидуальные особенности, и только преподаватель, изучающий индивидуальные особенности студентов, может добиться успеха в своей профессиональной деятельности. Поэтому учителю необходимо изучить темы «Темперамент», «Характер», «Способности», которые отражают индивидуальные особенности людей. В статье уточняется значение и место преподавания темы «Темперамент» в обучении индивидуально-человеческим качествам будущих педагогов педагогических вузов, трактуются свойства и типы темперамента, рассматриваются вопросы, связанные с приемами и технологиями обучения. В статье дается характеристика свойств темперамента, раскрывается, что они лежат в основе характеристики типов темперамента и значение преподавания их учащимся. Путем объяснения физиологических основ темперамента теорией И.П. Павлова раскрывается, что учащиеся могут быть глубоко преподается смысл темы и проводится их профессиональная подготовка.
  2. Жогорку окуу жайларда болочок педагогдорго адамдын жекече өзгөчөлүктөрүн үйрөтүүнүн мааниси чоң. Анткени мугалим такай жекече өзгөчөлүктөргө ээ болгон окуучулар менен окутуу жана тарбиялык иштерди алып барат жана окуучулардын жекече өзгөчөлүктөрүн үйрөнгөн мугалим гана өзүнүн кесиптик ишмердигинде ийгиликтерди жарата алат. Ошондуктан мугалим адамдардын жекече өзгөчөлүктөрүн чагылдырган «Темперамент», «Мүнөз», «Жөндөмдүүлүк» темаларын үйрөнүүсү зарыл болуп саналат. Макалада педагогикалык жогорку окуу жайларда болочок педагогдорго адамдын жекече өзгөчөлүктөрүн үйрөтүүдө «Темперамент» темасын үйрөтүүнүн мааниси жана орду ачыкталып, темпераменттин касиеттери жана типтери чечмеленип берилет жана аны студенттерге окутуунун ыкмаларына, методдоруна жана технологияларына байланыштуу маселелер каралат. Макалада темпераменттин касиеттерине мүнөздөмө берилип, алардын темпераменттин типтеринин өзгөчөлүктөргө ээ болушунун негизи экендиги жана аны студенттерге үйрөтүүнүн мааниси ачып берилип, темпераменттин физиологиялык негизин И.П. Павловдун теориясы менен түшүндүрүү аркылуу студенттерге теманын маани-мазмунун терен үйрөтүүгө болору жана аларды кесиптик жактан даярдоону ишке ашырылары ачыкталат.
  3. It is important at the Universities to teach the future teachers about the individual characteristics of a person. Because the teacher, as she conducts teaching and educational activities, works with the pupils who have individual characteristics and only a teacher who studies the individual characteristics of pupils succeed in their profession. Therefore, the teacher should learn the topics like «Temperament», «Character», «Abilities», which reflect the individual characteristics of a person. The article deals with the meaning and role of the topic «Temperament» in teaching the future teachers about the individual characteristics of a person and reveals the properties and types of temperament and discusses issues related to teaching methods, techniques and technologies. The article characterizes the properties of temperament, reveals that they underlie the characteristics of temperament types and the importance of teaching them to students. By explaining the physiological foundations of temperament by the theory of I.P. Pavlov, it is revealed that students can be deeply taught the meaning of the topic and their professional training is carried out.
Негизги сөздөр
  1. психология, термин, темперамент, свойства темперамента, типы темперамента, методы обучение, психологические компетенций.
  2. психология, термин, жекече өзгөчөлүктөр, темперамент, темпераменттин касиеттери, темпераменттин типтери, окутуу усулдары, психологиялык компетенциялар.
  3. psychology, term, individual characteristics, temperament, temperament properties, temperament types, teaching methods, psychological competencies.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Ысакова Мавлюда Айтматовна, Ошский государственный педагогический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель
  2. Ысакова Мавлюда Айтматовна, Ош мамлекеттик педагогикалык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. Mavlyuda Ysakova, Osh State Pedagogical University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Pdf версиясы
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.40.16.012
  • Цитаталоо
  • Ысакова М.А. ПРЕПОДАВАНИЕ ТЕМЫ «ТЕМПЕРАМЕНТ» НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 3. C. 63-67