|
-
Муратова А.М
-
Муратова А.М
-
A. Muratova
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
МЕКТЕПКЕ ЧЕЙИНКИ БАЛДАРГА МУЗЫКАЛЫК ТАРБИЯ БЕРҮҮДӨГҮ ДЕН СООЛУКТУ КОРГООЧУ ТЕХНОЛОГИЯЛАР
-
HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES IN THE MUSICAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN
-
В статье рассмотрены методические аспекты преподавания музыки в детском саду и изложен новый практический
подход использования здоровьесберегающих образовательных
технологий на музыкальных занятиях. Цель исследований –
разработка методических основ преподавания музыки, основанной на принципах сохранения здоровья детей. Объектом исследования является методика преподавания музыки. Предмет
исследования – здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в дошкольных организациях. В работе затронут
вопрос о возможностях и понятиях здоровьесберегающих технологий в образовательной системе, раскрыта их сущность по
медицинским, образовательным, социальным, психологическим
направлениям. Расшифрованы основные составляющие элементы здоровьесберегающей технологии: информационная,
инструментальная, социальная, финансовая и нормативноправовое обеспечение. Новизна работы заключается в том,
что разработаны практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях, с применением валеологической распевки, дыхательной и
артикуляционной гимнастики, речевой и пальчиковой игры, логоритмических упражнений. Полученные результаты содержат универсальные инновационные компоненты и могут использоваться для преподавания музыки в дошкольных организациях, способствуют к воспитанию здорового поколения.
-
Макалада бала бакчада музыка сабагында ден соолукту
коргоочу технологияларды колдонуунун практикалык мисалдары талданат. Киришүүдө ден соолукту коргоочу технологияларды колдонуунун актуалдуулугу ачылып, изилдөөнүн объекти, предмети, гипотеза белгиленип, методдору жана методологиясы берилди. Негизги бөлүгүндө билим берүү системасындагы ден соолукту коргоочу технологиялардын мүмкүнчүлүктөрү кенен ачып берилип, медициналык, билим берүү, социалдык, психологиялык багыттары жана негизги элементтери –
маалыматтык, инструменталдык, социалдык, финансылык,
укуктук колдоо мүнөздөлөт. Практикалык бөлүгүндө музыка
сабагындагы ден соолукту коргоочу технологиялардын мисалдары, валеологиялык ырлар, дем алуу жана артикуляциялык
гимнастика, сүйлөө жана манжа оюндары, логопедиялыкритмикалык көнүгүүлөр келтирилди. Жыйынтыгында, бала
бакчадагы музыка сабагында ден соолукту коргоочу технологияларды колдонуу универсалдуу компонент болуп саналып, эң
негизгиси, балдардын ден соолугун сактоо менен аларды жашоого даярдоо экени баса көрсөтүлдү.
-
The article discusses the methodological aspects of teaching
music in kindergarten and outlines a new practical approach to the
use of health-saving educational technologies in music classes. The
purpose of the research is to develop methodological foundations
for teaching music based on the principles of preserving children's
health. The object of the research is the methodology of teaching
music. The subject of the study is health-saving technologies in music classes in preschool organizations. The paper raises the question
of the possibilities and concepts of health-saving technologies in the
educational system, reveals their essence in medical, educational,
social, psychological areas. The main constituent elements of
health-saving technology are deciphered: information, instrumental, social, financial, regulatory support. The novelty of the work lies
in the fact that practical recommendations have been developed on
the use of health-saving technologies in music classes, using valeological chanting, respiratory and articulatory gymnastics, speech
and finger games, logo-rhythmic exercises. The results obtained
contain universal innovative components and can be used for teaching music in preschool organizations, and contribute to the upbringing of a healthy generation.
-
музыка, дошкольное образование, преподавание, технология образования, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, речевые игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения.
-
музыка, мектепке чейинки балдар, билим берүү, окутуу, билим берүү технологиясы, дем алуу гимнастикасы, артикуляциялык гимнастика, кеп оюндары, манжа оюндары, логоритмдик көнүгүүлөр.
-
music, preschool education, teaching, education technology, breathing exercises, articulation gymnastics, speech games, finger games, logorhythmic exercises.
Авторлор жөнүндө маалымат
-
Муратова Айнура Муратовна, Кыргызский
Государственный университет им. И.Арабаева, г.
Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат
педагогических наук.
-
Муратова Айнура Муратовна, И. Арабаев
атындагы Кыргыз мамлекеттик университети,
Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы,
педагогика илимдеринин кандидаты.
-
Ainura Muratova, Kyrgyz State University named after
I. Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of
pedagogical sciences.
10.26104/NNTIK.2023.90.51.049
Муратова А.М ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 2. C. 232-236
|