Жаңы саны

2023, №: 5

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Келдибекова А.О., Маткаримова М.Ш.
  2. Келдибекова А.О., Маткаримова М.Ш.
  3. A. Keldibekova, M. Matkarimova
Макаланын аты
  1. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА
  2. ИЗИЛДӨӨ МҮНӨЗҮНДӨГҮ МАСЕЛЕЛЕРДИ ЧЫГАРУУДА ОКУУЧУЛАРДЫН КРЕАТИВДҮҮ ОЙ ЖҮГҮРТҮҮСҮН ӨНҮКТҮРҮҮ
  3. DEVELOPMENT OF STUDENTS' CREATIVE THINKING AT SOLVING RESEARCH PROBLEMS
Аннотация
  1. В статье рассматривается вопрос о формировании и развитии креативном мышлении. По теоретическим исследованиям и практикам даны представления задач исследовательского направления и роли его в развитии творческого мышления учащихся. В статье доказано, что творческое мышление человека проявляется в конструктивном процессе, объединенном со способностью и навыками создания новых уникальных идей при выборе продуктовых методов решения задач. Средством развития креативного мышления, как показывает практика, являются задачи исследовательского характера, решение которых предполагает интеллектуальную активность, поиск продуктивных оригинальных решений, генерирование новых идей. Показывает, что исследовательские задачи являются основными методами и формами стимулирования мышления гибкости, и их решения являются эффективным способом формирования креативного мышления и творческой самореализации учащегося. Уточнены понятия креативности, установлены основные аспекты развития математической креативности и творческого мастерства школьников при изучении курса.
  2. Макалада креативдүү ой жүгүртүүнү калыптандыруу жана өнүктүрүү маселеси каралат. Теориялык изилдөөлөр жана практикалар боюнча студенттердин чыгармачыл ой жүгүртүүсүн өнүктүрүүдө изилдөө багытынын көйгөйлөрүн жана ролун көрсөтөт. Макалада инсандын чыгармачыл ой жүгүртүүсү, математикалык маселелерди чыгаруунунун продуктивдүү ыкмаларын тандоодо жаңы уникалдуу идеяларды жаратуу жөндөмү жана көндүмдөрү менен айкалышкан конструктивдүү процессте көрүнөрү далилденген. Практика көрсөткөндөй креативдүү ой жүгүртүүнү өнүктүрүү каражаты катары изилдөө багытындагы маселелер саналат, аларды чыгаруу интеллектуалдык активдүүлүктү, жемиштүү оригиналдуу чечимдерди издөөнү, жаңы идеяларды жаратууну талап кылат. Изилдөө багытындагы маселелер ийкемдүүлүк ой жүгүртүүсүн стимулдаштыруунун негизги ыкмалары жана формалары экендигин жана аларды чечүү окуучунун чыгармачыл ой жүгүртүүсүн жана чыгармачыл өзүн-өзү актуалдаштыруунун натыйжалуу жолу экендигин көрсөтөт. Математика предметин окутууда окуучулардын математикалык креативдүүлүгүн жана чыгармачылык чеберчилигин өнүктүрүүнүн негизги аспектилери жана креативдүүлүк түшүнүктөрү каралды.
  3. The article deals with the questions of formation and development of creative thinking. According to theoretical research and practice, the presentation of the tasks of the research direction and its role in the development of students' creative thinking is given. The article proves that a person's creative thinking manifests itself in a constructive process, combined with the ability and skills to create new unique ideas when choosing product methods for solving problems. The means of developing creative thinking, as practice shows, are tasks of a research character, the solution of which involves intellectual activity, the search for productive original solutions, and the generation of new ideas. Shows that research tasks are the main methods and forms of stimulating flexibility thinking, and their solutions are an effective way to form creative thinking and creative self-realization of the student. The concepts of creativity are clarified, the main aspects of the development of mathematical creativity and creative skills of schoolchildren during the study of the course are established.
Негизги сөздөр
  1. творчество, мышление, творческое мышление, исследования, проблемы, ученик, качества личность.
  2. чыгырмачылык, ой жүгүртүү, креативдүү ой, изилдөө, маселелер, окуучу, инсандык сапаттар.
  3. creativity, thinking, creative thinking, research, problems, student, personality qualities.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Келдибекова Аида Осконовна, Ошский государственный университет, г.Ош, КР, кандидат педагогических наук, профессор. Маткаримова Минавар Шарабидиновна, ЖалалАбадский государственный университет, г. Жалал-Абад, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Келдибекова Аида Осконовна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, профессор. Маткаримова Минавар Шарабидиновна, ЖалалАбад мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. Aida Keldibekova, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, professor. Minavar Matkarimova, Jalal-Abad State University, Jalal-Abad, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Pdf версиясы
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.19.65.065
  • Цитаталоо
  • Келдибекова А.О., Маткаримова М.Ш. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 10. C. 293-296