Жаңы саны

2023, №: 6

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Зикирова Г.А., Акматкулов А.А., Омошова А.А.
  2. Зикирова Г.А., Акматкулов А.А., Омошова А.А.
  3. G. Zikirova, A. Akmatkulov, A. Omoshova
Макаланын аты
  1. ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  2. ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА ЖАЛПЫ БИЛИМ БЕРҮҮЧҮ ДИСЦИПЛИНАЛАРДЫ КЕСИПКЕ БАГЫТТАП ОКУТУУ
  3. CAREER GUIDANCE TRAINING OF GENERAL EDUCATION DISCIPLINES IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Аннотация
  1. В этой статье говорится, что в настоящее время большинство молодых людей сосредоточены на том, чтобы быть юристами, экономистами, менеджерами, банковскими служащими. Найти работу на рынке труда сложно, потому что люди в этих профессиях проходят большую подготовку. С одной стороны, следуя таким причинам, часто бывает, что выпускники школ не могут правильно определиться со своим будущим, чтобы получить подходящую профессию в соответствии со своими возможностями. В результате растет число молодых людей, которые заканчивают несоответствующие им высшие учебные заведения и испытывают трудности, когда дело доходит до работы, и вынуждены переходить на другую профессию. Из-за этого возникает необходимость профориентации, обучения, регулирования преподавательской деятельности. Необходимо, чтобы молодые люди глубоко думали, имели профессию, полезную как для общества, так и для себя, и чтобы на протяжении всей своей трудовой деятельности они самостоятельно строили профессиональную карьеру и учились принимать ответственные решения, что является задачей сегодняшнего образования.
  2. Бул макалда азыркы учурда көпчүлүк жаштар юрист, экономист, менеджер, банк кызматкери болууга басым жасалары айтылат. Бул кесиптегилер көп даярдалып жаткандыктан эмгек рыногунда жумуш табылышы кыйынчылыктарды туудурат. Бир жагынан ушундай себептердин артынан мектепти бүтүргөндөр өз мүмкүнчүлүктөрүнө жараша ылайыктуу кесипке ээ болуу, келечегин туура чече албаган учурлар көп кездешүүдө. Жыйынтыгында, өзүнө туура келбеген жогорку окуу жайларын бүтүп, иштөөгө келгенде кыйналып, аргасыздан башка кесипке өтүп жаткан жаштардын саны арбып баратат. Ушундан улам кесипке багыт берүү, үйрөтүү, окутуу ишин жөнгө салуу зарылдыгы келип чыгып отурат. Жаштар терең ойлонушун, коомго да, өзүнө да пайдалуу кесипке ээ болушу зарыл жана бардык эмгек жолунда өз алдынча кесиптик карьера түзүп, жооптуу чечимдерди кабыл алууга үйрөтүү бүгүнкү билим берүүнүн милдети болуп саналары көрсөтүлөт.
  3. This article says that currently most young people are focused on being lawyers, economists, managers, bank employees. It is difficult to find a job in the labor market, because people in these professions undergo a lot of training. On the one hand, following such reasons, it often happens that school graduates cannot correctly determine their future in order to get a suitable profession in accordance with their capabilities. As a result, there is a growing number of young people who graduate from non-conforming higher education institutions and experience difficulties when it comes to work, and are forced to switch to another profession. Because of this, there is a need for career guidance, training, and regulation of teaching activities. It is necessary that young people think deeply, have a profession that is useful both for society and for themselves, and that throughout their working life they independently build a professional career and learn to make responsible decisions, which is the task of today's education
Негизги сөздөр
  1. контекст, логика, лингвистика, интуиция, антицепция, рефлексия, технология, адаптация, коммуникация, манипуляция.
  2. контекст, логика, лингвистика, интуиция, антипипация, рефлексия, технология, адаптация, байланыш, манипуляция.
  3. context, logic, linguistics, intuition, anti-perception, reflection, technology, adaptation, communication, manipulation.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ошский технологический университет, г.Ош, КР, кандидат педагогических наук, доцент. Акматкулов Асылбек Акматкулович, Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор. Омошова Айгул Абдилашимовна, Ошский технологический университет, г.Ош, КР, преподаватель.
  2. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Акматкулов Асылбек Акматкулович, И.Раззаков Кыргыз мамлекеттик техникалык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Омошова Айгул Абдилашимовна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Gulaiym Zikirova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Asylbek Akmatkulov, Kyrgyz State Technical University named after I.Razzakov, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor. Aigul Omoshova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Pdf версиясы
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.20.79.052
  • Цитаталоо
  • Зикирова Г.А., Акматкулов А.А., Омошова А.А. ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 10. C. 236-239