|
-
Аттокурова А.Д., Туракулова Ч.
-
Аттокурова А.Д., Туракулова Ч.
-
A. Attokurova, Ch. Turakulova
-
ПРОФИЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
-
БОЛОЧОКТОГУ МАТЕМАТИКА МУГАЛИМИНИН КЕСИПТИК КОМПЕТЕНЦИЯЛАРЫНЫН ПРОФИЛДИК ӨЗГӨЧӨЛҮГҮ
-
PROFILE FEATURE OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF FUTURE TEACHER OF MATHEMATICS
-
В статье анализируются такие понятия как, компетентность, компетентность педагога, профессиональнопрофильные компетенции. Проводится анализ
профессиональных компетенций выпускников, определенных
государственным образовательным стандартом по
направлению подготовки 550200 «Физико-математическое
образование» (бакалавриат). В результате данной работы
установлено, что в описании профессиональных компетенций
не выделяются их профильная специфика. В статье
профильная составляющая профессиональных компетенций
будущего учителя математики согласно предыдущим
исследованиям названы профессионально-профильными
компетенциями. В соответствии с образовательной
областью «Математика» в государственном
образовательном стандарте школьного образования
Кыргызской Республики и методом сравнительного анализа
определены профессионально-профильные компетенции будущего учителя математики и данный результат представлен
в табличной форме. Компетентность педагога – это профессионально-личностная готовность и способность совместно
с учащимися решать педагогические задачи в процессе познавательной, учебной и иной деятельности.
-
Макалада компетенттүүлүк, педагогдун компетенттүүлүгү, кесиптик-профилдик компетенциялар
түшүнүктөрүнө талдоо жүргүзүлгөн. 550200 «Физикаматематикалык билим берүү» (бакалавр) багытынын
мамлекеттик билим берүү стандартында бүтүрүүчүнүн
кесиптик компетенциялары анализделип жыйынтыгында
алардын баяндалышында профилдик өзгөчөлүк (специфика)
ажыратылбагандыгы аныкталган. Макалада болочоктогу
математика мугалиминин кесиптик компетенцияларынын
профилдик түзүүчүсү мындан мурунку изилдөөлөргө таянып
кесиптик-профилдик компетенциялар деп аталган.
Болочоктогу математика мугалиминин кесиптик
компетенцияларын Кыргыз Республикасынын мектептик
билим берүүсүнүн мамлекеттик билим берүү стандартынын
«Математика» билим берүү чөйрөсүнө ылайыктоо жана
салыштырмалуу анализ методун пайдалануу аркылуу анын
кесиптик-профилдик компетенциялары аныкталган жана
алынган жыйынтык таблица түрүндө көрсөтүлгөн. Педагогдун компетенттүүлүгү – бул таанып билүү, окутуу-тарбиялоо жана башка ишмердүүлүк процессинде окуучулар
менен бирдикте педагогикалык милдеттерди
квалификациялуу чечүүгө кесиптик жана инсандык даярдыгы
жана жөндөмдүүлүгү.
-
The article analyzes such concepts as competence, competence of the teacher, professional profile competencies. The
analysis of the professional competencies of graduates, determined
by the state educational standard in the direction of training
550200 "Physics and Mathematics Education" (bachelor's degree),
is carried out. As a result of this work, it was found that in the
description of professional competencies their profile specifics are
not distinguished. In the article, the profile component of the
professional competencies of a future mathematics teacher,
according to previous studies, is called professional profile
competencies. In accordance with the educational area
"Mathematics" in the state educational standard of school
education of the Kyrgyz Republic and the method of comparative
analysis, the professional profile competencies of the future
teacher of mathematics are determined and this result is presented
in tabular form. The competence of a teacher is professional and
personal readiness and the ability to solve pedagogical problems
together with students in the process of cognitive, educational and
other activities
-
компетентность, компетентность педагога, профильная особенность, профессиональные компетенции, бакалавр, профессионально-профильные компетенции, математика, образование.
-
компетенттүүлүк, педагогдун компетенттүүлүгү, профилдик өзгөчөлүк, кесиптик компетенциялар, бакалавр, кесиптик-профилдик компетенциялар, математика, билим берүү
-
competence, teacher's competence, profile feature, professional competencies, bachelor's degree, professionalprofile competencies, mathematics, education.
Авторлор жөнүндө маалымат
-
Аттокурова Анаркан Джалиловна, Ошский
государственный университет, г. Ош, Кыргызская
Республика, кандидат педагогических наук,
доцент.
Туракулова Чарос, Ошский государственный
университет, г. Ош, Кыргызская Республика,
магистрант.
-
Аттокурова Анаркан Джалиловна, Ош
мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз
Республикасы, педагогика илимдеринин
кандидаты, доцент.
Туракулова Чарос, Ош мамлекеттик университети,
Ош шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант.
-
Anarkan Attokurova, Osh State University, Osh,
Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences,
associate professor.
Charos Turakulova, Osh State University, Osh, Kyrgyz
Republic, undergraduate student.
10.26104/NNTIK.2019.45.557
Аттокурова А.Д., Туракулова Ч. ПРОФИЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 5. C. 99-102
|