|
-
Турдубаева К.Т.
-
Турдубаева К.Т.
-
K.T. Turdubaeva
-
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
-
МАТЕМАТИКАНЫ ОКУТУУДА СТУДЕНТТЕРДИН ПРОЕКТТИК- ИЗИЛДӨӨЧҮЛҮК ИШМЕРДҮҮЛҮГҮН УЮШТУРУУ
-
THE ORGANIZATION OF DESIGN AND RESEARCH ACTIVITIES OF STUDENTS IN THE STUDY OF MATHEMATICS
-
В статье рассмотрены особенности организации проектно-исследовательской деятельности студентов при изучении математики. Проектно-исследовательская деятельность студентов представляет собой планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение не¬обходимых ресурсов. Формирование у студентов опыта в проектно-исследовательской деятельности делает их более конкурентоспособными в будущей профессиональной деятельности, при трудоустройстве и в дальнейшем профессиональном росте. Проектно-исследовательская деятельность студентов также понимается как “вид познавательной деятельности, полностью составляющий в себе компоненты проектно-исследовательской деятельности”. Ведущей деятельностью преподавателей является проектирование учебных и профессиональных объектов. Каждый этап проектирования сопровождается самостоятельным исследованием, объективным и субъективным независимым поиском новых знаний об объекте обучения, а также путей решения поставленных перед студентами проектных задач.
-
Макалада математиканы окутууда проекттик-изилдөөчүлүк ишмердүүлүктү уюштуруунун өзгөчөлүктөрү каралды. Студенттердин проектик-изилдөөчүлүк ишмердүүлүгүн изилдөөнүн жүрүшүн пландаштырууну, күтүлүүчү натыйжаны аныктоону, изилдөөнүн ишке ашыруучулугун баалоону, анык болгон ресурстарды аныктоону билдирет. Студенттерде проекттик-изилдөөчүлүк ишмердүүлүктүн тажрыйбасын калыптандыруу аларды болочок кесиптик ишмердүүлүгүндө, кесиби боюнча ишке орношууда жана кийинки кесиби боюнча өсүүсүндө конкуренцияга жөндөмдүү болушуна даярдайт. Студенттердин проекттик-изилдөөчүлүк ишмердүүлүгү “өзүндө проекттик-изилдөөчүлүк ишмердүүлүктүн компоненттерин толук түзүүчү таанып билүү ишмердүүлүгүнүн түрү” катарында дагы түшүнүлөт. Мындан үйрөтүүчүлөрдүн жетектөөчү ишмердүүлүгү болуп окуу жана кесип¬тик объекттерди проектирлөө болуп эсептелет. Проектирлөөнүн ар бир этабы өз алдынча изилдөө менен, окуунун объекти жөнүндө жаңы билимдерди объективдүү жана субъективдүү көз карандысыз издөө, ошондой эле студенттердин алдына коюлган проекттик маселелерди чыгаруу жолдору менен коштолот.
-
The article deals with the features of the organization of design and research activities of students in the study of mathematics. The design and research activity of students is the planning of the progress of the research, the definition of expected results, the evaluation of the feasibility of the study, the determination of the necessary resources. Formation of students' experience in design and research activity makes them more competitive in future professional work, with job placement and further professional growth. Students ’design and research activities are also understood as“a type of cognitive activity that fully comprises the components of design and research activities”. The leading activity of teachers is the design of educational and professional facilities. Each stage of design is accompanied by independent research, an objective and subjective independent search for new knowledge about the object of study, as well as ways to solve the design tasks assigned to students.
-
проект, проектная деятельность, студенты, проектно-исследовательская деятельность обучение математике, задание, самостоятельная работа, преподаватель, профессиональная деятельность.
-
проект, проекттик ишмердүүлүк, студенттер, проекттик-изилдөөчүлүк ишмердүүлүгү, математикага окутуу, тапшырма, өз алдынча иш, окутуучу, кесиптик ишмердүүлүк.
-
project, project activity, students, design and research activities, teaching math, task, independent work, teacher, professional activity.
Авторлор жөнүндө маалымат
-
Турдубаева К.Т., Ошский гуманитарно -педагогический институт, г. Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
-
Турдубаева К.Т., Ош гуманитардык-педагогикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
-
K. Turdubaeva, Osh humanitarian and pedagogical Institute, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
Турдубаева К.Т. ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 5. C. 180-183
|