Жаңы саны

2023, №: 5

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Дуйшеналиева У.Э.
  2. Дуйшеналиева У.Э.
  3. U.E. Duishenalieva
Макаланын аты
  1. ОБУЧЕНИЕ К СОСТАВЛЕНИЮ И РЕШЕНИЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ В ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ
  2. МЕКТЕП МАТЕМАТИКАСЫНДА ДИФФЕРЕНЦИАЛДЫК ТЕҢДЕМЕЛЕРДИ ТҮЗҮҮГӨ ЖАНА АЛАРДЫ ЧЫГАРУУГА ҮЙРӨТҮҮ
  3. TRAINING TO DEVELOP AND SOLVE DIFFERENTIAL EQUATIONS IN SCHOOL MATHEMATICS
Аннотация
  1. В статье рассматривается важность обучения составления уравнений и решения задач для освоения дифференциальных уравнений в школьной математике. Задана последовательность выполняемых шагов в решении задач приводящихся к дифференциальным уравнениям. Приведены примеры на составление дифференциальных моделей задач и их решения. На первом этапе в языке дифференциальных уравнений выявляется математическое написание явлений. Этот этап не касается точной математики, но является основным шагом в изучении реальных явлений. На втором этапе используют математический анализ для решения полученных дифференциальных уравнений. На первых двух этапах использование числовых данных задачи становится очень сложным и неправильным для последующего выносимого анализа. На третьем этапе приводятся значения, изложенные в формулах.
  2. Макалада мектеп математикасында дифференциалдык теңдемелерди окуп өздөштүрүү үчүн теңдемелерди түзө билүү, маселени чыгара билүүгө үйрөтүүнүн маанилүүлүгү каралган. Дифференциалдык теңдемелерге келтирилүүчү маселелерди чыгаруудагы аткарылуучу кадамдардын удаалаштыгы берилген. Маселенин дифференциалдык моделин түзүүгө жана аларды чыгарууга мисалдар келтирилген. Биринчи этапта дифференциалдык тендемелер тилинде кубулуштардын математикалык жазылышы табылат. Бул этап так математикага тиешелүү болбойт, бирок реалдуу кубулуштарды изилдөөдө эң негизги кадам болуп саналат. Экинчи этапта алынган дифференциалдык тендемелерди чыгаруу үчүн математикалык анализди колдонушат. Биринчи эки этапта маселенин сандык берилиштерин колдонуу өтө татаал жана кийинки чыгарылуучу анализ үчүн туура эмес болуп калат. Үчүнчү этапта формулаларга берилген маанилер коюлат.
  3. In article discusses the importance of learning compose equations and challenges for the development of differential equations in school mathematics. Set sequence performed steps in addressing the challenges given to differential equations. Compiling examples of differential patterns of tasks and their solutions. At the first stage in the language of differential equations the mathematical writing of phenomena is revealed. This stage is not about exact mathematics, but is a major step in the study of real phenomena. At the second stage, mathematical analysis is used to solve the obtained differential equations. In the first two stages, the use of numerical data of the problem becomes very difficult and incorrect for subsequent analysis. In the third stage, the values stated in the formulas are given.
Негизги сөздөр
  1. дифференциальное уравнение, задача Коши, дифференциальные модели, моделирование, решение уравнений, угловой коэффициент, производные, физические задачи, реальные явления, опытные данные.
  2. дифференциалдык теңдеме, Коши маселеси, дифференциалдык моделдер, моделдештирүү, теңдеменин чыгарылышы, бурчтук коэффициент, туунду, физикалык маселелер, реалдуу кубулуштар, тажрыйбалык берилиштер.
  3. differential equation, Cauchy problem, differential model, modeling, the solution of equations, angular coefficient, derivatives, physical challenges, real phenomenon, experienced data.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Дуйшеналиева Урумкан Эрмековна, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика.
  2. Дуйшеналиева Урумкан Эрмековна Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы.
  3. Urumkan Duishenalieva, Talas state University, Talas, Kyrgyz Republic.
Pdf версиясы
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Цитаталоо
  • Дуйшеналиева У.Э. ОБУЧЕНИЕ К СОСТАВЛЕНИЮ И РЕШЕНИЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ В ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 5. C. 118-123