Жаңы саны

2024, №: 3

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Курманов У.Э., Харченко В.П., Алексеев О.М.
  2. Курманов У.Э., Харченко В.П., Алексеев О.М.
  3. U.E. Kurmanov, V.P. Kharchenko, O.M. Alekseev
Макаланын аты
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
  2. КООПСУЗ УЧУУ ДЕҢГЭЭЛИНИН КЕПИЛДИГИН КАМСЫЗДОО – КЕЛЕЧЕКЕ КӨЗ КАРАШ
  3. ENSURING A GUARANTEED LEVEL OF SECURITY FLIGHT – A LOOK INTO THE FUTURE
Аннотация
  1. Учитывая статистику за последние десятилетия по авиационным происшествиям/инцидентам, вопрос обеспе-ч嬬¬ния гарантированного уровня безопасности полетов яв-ля嬬¬¬тся наиболее актуальным, поскольку недостатки и проᬬ¬¬лемы функционирования авиационной деятельности объяс¬няю¬тся отсутствием общетеоретической базы и об¬щ嬬принятых научно-обоснованных подходов к системе уп¬рав¬ле¬ния безопасностью полетов, развитие которого дол欬но осу¬ществляться по требованию международной ор¬гани¬за¬ции гражданской авиации (ИКАО), в котором оп-р嬬делено, что ни в одном регионе уровень частоты ава¬рий / ин¬ци¬ден¬тов не должен превышать универсальный уровень бо¬лее чем в два раза. Цель методологии состоит в объе¬ди-н嬬нии един¬ст¬венного комплекса задач оценки, обес¬печения и проверки безопасности авиационной деятельнос¬ти в виде сложной ие¬рар¬хической структуры с независи¬мыми кри¬т謬ческими эле¬мен¬тами, а также аппаратными, про-грамм¬ны¬ми, сетевыми и эргатическими компонентами, которые являются одно¬вре¬менно средствами и объектами безопас¬нос¬ти. Обеспече¬ния гарантированного результата заклю¬чае¬тся в реализа¬ции процессов управления таким образом, чтобы не допус¬тить перехода инфраструктуры или ее сис¬тем в потен¬циаль¬но опасное состояние и обес¬печить бло¬к謬рование (ис¬клю¬чение) соответствующего технического объекта в слу¬чае угрозы перехода или при переходе в опас¬ное состояние и минимизация последствий такого пере¬хо¬да.
  2. Макалада, ондогон жылдардагы авиациялык кырсык-тар¬ды эске алып, абада учуунун кепилдик тоболкелчилдик-те¬рдин деңгээлин камсыздоо каралган жана бүгүнкү күндө абдан актуалдуу болуп эсептелет. Кепилдиктин жыйын¬тыгын камсыздоо процессин башкарууну ишке ашырууда, ин¬фратүзүмдөр жана алардын системалары туруктуу кооптуу абалга өтүп кетпешин, же кооптуу абалга өтүп кет¬кен учурда кесепеттерин минимизациялаштыруу. Учуулардын коопсуздук деңгээли, эл аралык жарандык авиа¬ция уюумунун талабына ылайык болгон жалпы илимий тас¬¬тыкталган учуунун коопсуз башкаруусунун жалпы тео¬р嬬¬ти¬калык базасынын жоктугу менен түшүндүрүлөт. Бир дагы региондо кырсыктын жыштыгынын деңгээли универ¬салдуу деңгээлден эки эсеге жогору болбошу керек. Мето¬д¬ло¬гиянын максаты татаал иерархиялык түзүм¬дөрдүн көз карандысыз критикалык элементтери, аппа¬рат¬тык, прграм¬малык, тармактык компоненттер менен байла¬ныш¬¬¬¬кан, бир эле учурда коопсуздук каражаты жана объек¬т謬¬си болгон комплекстүү баалоонуу бириктирүү болуп эсеп¬телет.
  3. Taking into account the statistics over the past decades on aviation accidents/incidents, the issue of ensuring a guaranteed level of safety is most relevant, since the shortcomings and problems in the operation of aviation activities are due to the lack of a general theoretical basis and generally accepted scientifically based approaches to the safety management system, which should be developed upon Civil Aviation Organization (ICAO), in which it is determined that no single m area of accidents/incidents frequency level should not exceed the universal level more than twice. The purpose of the methodology is to combine a single set of tasks for assessing, ensuring and verifying the safety of aviation activities in the form of a complex hierarchical structure with independent critical elements, as well as hard¬ware, software, network and energetic components that are both tools and objects of safety. Ensuring a guaranteed result consists in the implementation of management processes in such a way as to prevent the infrastructure or its systems from transitioning to a potentially dangerous state and ensuring blocking (exclu¬sion) of the relevant technical facility in case of a transition threat or transition to a dangerous state and minimizing the con¬sequences of such a transition.
Негизги сөздөр
  1. безопасность полетов, гарантиро¬ван¬ный уровень, система управле¬ния, анализ, риск, метод.
  2. учуу коопсуздугу, кепилдик деңгээл, башкаруунун системасы, талдоо, тобокел¬дик, ыкма.
  3. flight safety, guaranteed level, control system, analysis, risk, method.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Курманов Улан Эсембекович, Кыргызский государственный технический университет имени И.Раззакова, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат технических наук, докторант. Харченко В.П., Национальный авиационный университет, г.Киев, Украина, кандидат технических наук, профессор, Алексеев О.М., Национальный авиационный университет, г.Киев, Украина, кандидат технических наук, докторант.
  2. Курманов Улан Эсембекович, И. Раззаков атындагы Кыргыз мамлекеттик техникалык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, техника илимдеринин кандидаты, докторант. Харченко В.П., Улуттук авиация университети, Киев шаары, Украина, техника илимдеринин кандидаты, професор, Алексеев О.М., Улуттук авиация университети, Киев шаары, Украина, техника илимдеринин кандидаты, докторант.
  3. Ulan Kurmanov, Kyrgyz state technical university by name of I.Razzakov Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of technical sciences, doctoral student. V. Kharchenko, National aviation University, Kiev, Ukraine, candidate of technical sciences, professor. O. Alekseev, National aviation University, Kiev, Ukraine, candidate of technical sciences, doctoral student.
Pdf версиясы
DOI
  • None
  • Цитаталоо
  • Курманов У.Э., Харченко В.П., Алексеев О.М. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2018. №. 11. C. 3-8