Жаңы саны

2023, №: 5

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Ташбаев А.М., Атабаев С.К.
  2. Ташбаев А.М., Атабаев С.К.
  3. A.M. Tashbaev, S.K. Atabaev
Макаланын аты
  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ЭКОНОМЕТРИКА
  2. ЭКОНОМИКА БАГЫТЫНДАГЫ СТУДЕНТТЕРДИН ПРОФЕССИОНАЛДЫК КОМПЕТЕНЦИЯЛАРЫН ЭКОНОМЕТРИКА ПРЕДМЕТИН ОКУТУУДА КАЛЫПТАНДЫРУУ
  3. THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS OF ECONOMIC DIRECTION IN TEACHING OF THE SUBJECT OF ECONOMETRICS
Аннотация
  1. В целях модернизации содержание высшего обра¬зо¬ва-ния приняты настоящие государственные образо¬ватель-ные стандарты. Новое поколение государственных обра-зо¬ва¬тельных стандартов ориентированы на компе¬тент-ност¬¬ный модель подготовки выпускников и основной ак-цент делается на результаты обучения, что рас¬смат¬ри-вае¬тся не как простое сумма знаний и умений, а показы-вает способность выпускников действовать в различных си¬туациях. Государственные образовательные стандар-ты высшего профессионального образования нацелены на усиление профессионального компонента подготовки, на фор¬мирования универсальных и профессио¬нальных ком¬пе-тен¬ций и практических способностей выпускников вузов, об¬новления содержания основных образо¬вательных про-грамм с учетом достижений инновационных технологий обучения. В статье обсуждаются вопросы формирования профессиональных компетенций при обучении студентов-экономистов эконометрике. Рассмотрена связь предмета эконометрики с другими дисциплинами. Анализируются ос¬нов¬ные понятия компетентностного подхода в образо-ва¬нии. Отмечена роль информационных технологий обуче-ния в формировании профессиональных компетенций. Предло¬же¬на включения предмета эконометрики в профессио¬наль¬ный цикл за счет государственной компоненты.
  2. Жогорку профессионалдык билим берүүнүн мазмунун модернизациялоо багытында учурда мамлекеттик билим бе¬рүү стандарттары кабыл алынган. Бул жаңы муундагы билим берүү стандарттарында бүтүрүүчүлөрдү даярдоо-нун компетенттүүлүк модели сунушталып, негизги басым окутуунун натыйжаларына жасалып, ал жөнөкөй эле би-лим¬дердин суммасы катары каралбастан, бүтүрүү¬чү¬лөр-дүн түрдүү абалдарда аракет жасоо жөндөм¬дүүлүгүн көр¬сөтөт. Мамлекеттик билим берүү стан¬дарт¬тарынын талаптарында профессионалдык компо¬нентанын күчө¬тү-лү¬шү каралып, жогорку окуу жайлардын бүтүрүү¬чү¬лө¬рүн-дө универсалдык жана профессионалдык компетенция¬лар-ды жана практикалык көндүмдөрдү калыптандыруу белги¬ле¬нип, жаңы маалыматтык техно¬ло¬гиялардын өнүгүшүнө ылайык негизги окуу програм¬маларынын мазмунун жаңы¬лоо каралган. Макалада эконометрика предметин оку¬туу¬да экономика багытындагы студенттердин профессио¬на묬дык компетенцияларын калыптандыруу маселелери та묬кууланган. Эконометрика предметинин башка пред¬мет¬тер менен болгон байланышы каралган. Билим берүүдө компетенттүүлүккө байланышкан негизги түшү¬нүктөр ана¬лизденген. Профессионалдык компетенция¬ларды ка¬лып¬тандырууда окутуунун маалыматтык тех¬но¬ло¬гия¬ла¬ры¬нын орду көрсөтүлгөн. Эконометрика пред¬метин про¬фес¬сио¬налдык мерчемге мамлекеттик компонентанын эсе¬би¬нен киргизүү сунушталган.
  3. For the modernization the content of the higher education the present state educational standards are adopted. New generation of the state educational standards are focused on the competence-based model of training of graduates and the main emphasis is placed on results of training that the sum of knowledge and abilities is considered not as simple, and shows ability of graduates to work in various situations. The state edu-ca¬tional standards of higher education are aimed at streng¬the-ning of a professional component of preparation, at formations of universal and professional competences and practical abi¬li-ties of university graduates, updating of contents of the main educational programs taking into account achievements of inno-vative technologies of training. In this article discussed ques-tions of formation of professional competences while training students economists in econometrics. Communication of the sub¬ject of econometrics with other disciplines is considered. The ba¬sic concepts of competence-based approach in education are ana¬lyzed. The role of information technologies in the formation of professional competences is noted. It is offered inclusions of the subject of econometrics in a professional cycle at the expense of state components.
Негизги сөздөр
  1. компетенция, эконометрика, про¬фес¬сиональные компетенции, формирования компе¬тенций, профессиональная деятельность, информацион¬ные техно-ло¬гии обучения, профессиональный цикл, высшее профес-сио¬нальное образование.
  2. : компетенция, эконометрика, про¬фес¬¬сионалдык компетенциялар, компетенцияларды калып¬тандыруу, профессионалдык ишмердик, окутуунун маалы¬мат¬тык технологиялары, профессионалдык мерчем, жо¬гор¬ку профессионалдык билим берүү.
  3. competence, econometrics, professional com¬pe¬tences, formations of competences, professional activity, in¬for¬mation technologies of training, professional cycle, higher education.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Ташбаев Азизбек Мазанович, Ошский технологический университет имени М.М. Адышева, г.Ош, Кыргызская Республика, доктор экономических наук, профессор. Атабаев Султанмахмут Конурбаевич, Ошский технологический университет имени М.М. Адышева, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Ташбаев Азизбек Мазанович, М.М. Адышев атындагы Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, экономика илимдеринин доктору, профессор. Атабаев Султанмахмут Конурбаевич, М.М. Адышев атындагы Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу.
  3. Azizbek Tashbaev, Osh technological university by name of M.M. Adyshev, Osh, Kyrgyz Republic, doctor of economic sciences, professor. Sultanmakhmut Atabaev, Osh technological university by name of M.M. Adyshev, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Pdf версиясы
DOI
  • None
  • Цитаталоо
  • Ташбаев А.М., Атабаев С.К. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ЭКОНОМЕТРИКА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2018. №. 5. C. 192-196