Жаңы саны

2024, №: 3

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Боталиева У.А., Иманбакаева М.Г.
  2. Боталиева У.А., Иманбакаева М.Г.
  3. U.A. Botalieva, M.G. Imanbakaeva
Макаланын аты
  1. ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
  2. ПЕДАГОГИКАЛЫК БАГЫТТАГЫ СТУДЕНТТЕРДИН БИЛИМ САПАТЫН ЖОГОРУЛАТУУДА ӨЗ АЛДЫНЧА ИШТЕРДИН МААНИСИ
  3. IMPORTANCE OF INDEPENDENT WORK IN IMPROVING THE QUALITY OF KNOWLEDGE OF STUDENTS PEDAGOGICAL ORIENTATION
Аннотация
  1. Статья направлена раскрытию сущности и значе-ний самостоятельных работ студентов педаго¬гического направления в процессе профессионального обучения. В про¬цессе исследования авторы делали акцент на то, что самостоятельная работа студентов является неотъем-ле¬мой частью образовательного процесса в высшей школе, которая призвана повысить качество обучения, активизи¬ро¬вать мышление, развить творческие способности сту¬ден¬тов, их стремление к самостоятель-ному приобре¬те¬нию новых знаний, что в свою очередь способствует само¬оп¬ределению и самореализации. Авторы раскрыли, что самостоятельная работа сту¬дентов является средством воспитания сознатель-ного отношения самих студентов к овладению теорети-ческими и практическими знаниями, привития привычки к напряженному интеллектуальному труду, которые выс-ту¬пают главными задачами образования. Таким образом, в результате самостоятельной работы студент должен научиться осмысленно и самостоятельно рабо¬тать с научной информацией, использовать основы самоорга¬ни-за¬ции и самовоспитания с тем, чтобы развивать в даль-ней¬шем умение непрерывно повышать свою квалифика-цию. Авторами определены способы, пути и методы орга-ни¬зации самостоятельных работ, формы выполнения, кон¬троль и критерии оценивания.
  2. Макала педагогикалык адистикте окуган студент-тер¬дин кесиптик билим алуу процессиндеги өз алдынча иш-теринин маңызын, маанисин ачууга багытталган. Автор-лор өз изилдөөлөрүндө, студенттердин өз алдынча иштери окутуунун сапатын жакшыртууга, студент¬тер-дин ой-жүгүртүүсүн, чыгармачылык жөндөмдүүлүгүн ак-тив¬дештирүүгө, жаңы билимдерге ээ болууга өз алдынча умтулуусун өнүктүрүүгө багытталган жогорку кесиптик билим берүүнүн ажырагыс бөлүгү экендигин баса белги¬ле-шет. Авторлор, өз алдынча иштер билим берүүнүн башкы маселеси болгон теориялык жана практикалык билим¬дер-ге ээ болууга студенттердин өздөрүн аң-сезимдүү мамиле кылууга, интеллектуалдык эмгектенүүнү адат кылып алуу¬га тарбиялоонун каражаты экендигин ачып көрсө-түш¬көн жана аны уюштуруунун, көзөмөлдөөнүн жол-жо-болорун, ыкмаларын жана методдорун, атка¬руунун фор-ма¬ларын, баалоонун критерийлерин аныкташ¬кан. Сту-дент илимий маалыматтар менен өз алдынча түшү¬нүп иш¬төөгө, өз билимин үзгүлтүксүз жогорулатып туруу бил¬гичтигин уюштурууга, өзүн-өзү тарбиялоонун негиз¬де-рин пайдаланууга үйрөнүүлөрү керек экендигине кенен ток-толушкан.
  3. The article is aimed at revealing the essence and meanings of independent work of students of the pedagogical direction in the process of professional training. During the research, the authors emphasized that independent work of students is an integral part of the educational process in higher education, which is designed to improve the quality of teaching, to activate thinking, to develop students' creative abilities, their desire to independently acquire new knowledge, which in turn contributes to self-determination and self-realization. The authors revealed that independent work of stu¬dents is a means of educating the students' conscious attitude to mastering theoretical and practical knowledge, inculcating a habit of intense intellectual work, which are the main objec¬ti¬ves of education. Thus, as a result of independent work, the student must learn to work sensibly and independently with scientific information, use the foundations of self-organization and self-education in order to develop further the ability to con¬tinuously improve his skills. The authors determine the ways, ways and methods of organization of independent works, forms of implementation, monitoring and evaluation criteria.
Негизги сөздөр
  1. самостоятельная работа, интел¬лек¬туальный труд, научное исследование, творчество, от¬ве¬т¬ственность, самообразование, критерии оценивания
  2. өз алдынча иштер, интеллек¬туал¬дык эмгек, илимий-изилдөө, чыгармачылык, жоопкер¬чилик, өз алдынча билим алуу, баалоо критерийлери.
  3. independent work, intellectual work, scien¬tific research, creativity, responsibility, self-education, evalua¬tion criteria.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Боталиева Умсунай Асаналиевна, Иссыккульский государственный университет имени К.Тыныстанова, г.Каракол, Кыргызская Республика. Иманбакаева Мария Галиевна, Иссыккульский государственный университет имени К.Тыныстанова, г.Каракол, Кыргызская Республика.
  2. Боталиева Умсунай Асаналиевна, К.Тыныстанов атындагы Ыссык-Көл мамлекеттик университети, Каракол шаары, Кыргыз Республикасы. Иманбакаева Мария Галиевна, К.Тыныстанов атындагы Ыссык-Көл мамлекеттик университети, Каракол шаары, Кыргыз Республикасы.
  3. Umsunay Botalieva, Issyk-Kul state university by name K.Tynystanov, Karakol, Kyrgyz Republic. Maria Imanbakaeva, Issyk-Kul state university by name of K.Tynystanov, Karakol, Kyrgyz Republic.
Pdf версиясы
DOI
  • None
  • Цитаталоо
  • Боталиева У.А., Иманбакаева М.Г. ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2018. №. 4. C. 149-152