|
-
Исмаилова Н.Р., Сатылганова Э.Ш., Аденова Ж.Т.
-
Исмаилова Н.Р., Сатылганова Э.Ш., Аденова Ж.Т.
-
N. Ismailova, E., Satylganova, Zh. Adenova
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В РЕГИОНАХ
-
РЕГИОНДОРДО ЛОГИСТИКАЛЫК БОРБОРЛОРДУ ЖАЙГАШТЫРУУНУН НАТЫЙЖАЛУУЛУГУ
-
THE EFFECTIVENESS OF THE PLACEMENT OF LOGISTICS CENTERS IN THE REGIONS
-
С позиции менеджмента организации логистику можно
рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения: закупки, перевозки, продажи и хранения материалов, деталей и готового инвентаря
(техники и прочего). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Если предприятие расположено в черте
города, то особых проблем с транспортом нет. Продукция загружается в автомобиль и везется на рынок. Но далеко не все
предприятия могут находиться в черте города или ближних
пригородах. Если товар не портится при длительной перевозке
(зерно, сухофрукты, орехи, консервы и т.д.), то расстояния не
влияют на развитие этого небольшого производства. А если
продукция скоропортящаяся, то есть производится в небольших количествах? В зимнее время доставить этот товар на
рынок города невозможно. Следовательно, он должен искать
другие пути реализации своего товара или ограничивать его
производство. В последнем случае потребители не получат
скоропортящихся продуктов хорошего качества в достаточном объеме. А это значит, что снижается конкуренция на
рынке, повышаются цены, сдерживается развитие этого фермерского хозяйства и всего аграрного сектора. Если же фермер находит рынок сбыта ближе, то он реализует свой товар
по более низкой цене – происходит стагнация на определенном
уровне производства.
-
Уюмдун менеджментинин көз карашынан алганда, логистиканы камсыздоо процессиндеги материалдык агымдардын стратегиялык башкаруусу катары кароого болот: материалдарды, тетиктерди жана даяр инвентарларды (жабдыктарды, ж.б.) сатып алуу, ташуу, сатуу жана сактоо. Концепция ошондой эле тиешелүү маалымат агымдарын, ошондой эле
финансылык агымдарды башкарууну камтыйт. Эгерде ишкана
шаардын чегинде жайгашкан болсо, анда транспорт менен
байланышкан өзгөчө көйгөйлөр жок. Продукциялар унаага
жүктөлөт жана базарга жеткирилет. Бирок, бардык ишканалар шаардын чегинде же шаардын чет жакасында болушу
мүмкүн эмес. Эгерде товар узак ташууда (дан, кургатылган
жемиштер, жаңгактар, консервалар ж.б.) бузулбаса, анда
аралыктар бул чакан өндүрүштүн өнүгүшүнө таасирин тийгизбейт. Ал эми продукция тез бузулуучу болсо, ал аз санда өндүрүлөбү? Кыш мезгилинде бул товарды шаардын базарына
жеткирүү мүмкүн эмес. Демек, ал товарын сатуунун башка
жолдорун издеши керек же анын өндүрүшүн чектеши керек.
Акыркы учурда, керектөөчүлөр сапаттуу тез бузулуучу продукцияны жетиштүү көлөмдө ала алышпайт. Демек, рынокто
атаандаштык төмөндөп, баалар көтөрүлүп, бул фермердик
чарбаны жана бүтүндөй агрардык секторду өнүктүрүү токтоп турат.
-
From the perspective of an organization’s management, logistics can be viewed as the strategic management of material flows
in the supply process: procurement, transportation, sale and storage
of materials, parts and finished inventory (equipment, etc.). The
concept also includes the management of relevant information
flows, as well as financial flows. If the company is located in the
city, then there are no special problems with transport. The products
are loaded into the car and taken to the market. But not all enterprises can be located within the city or in the near suburbs. If the goods
do not deteriorate during long-term transportation (grain, dried
fruits, nuts, canned food, etc.), then the distances do not affect the
development of this small production. And if the products are perishable, that is, they are produced in small quantities? In winter, it
is impossible to deliver this product to the city market. Therefore, he
must look for other ways to sell his product or limit its production.
In the latter case, consumers will not receive enough perishable products of good quality. This means that competition in the market is
decreasing, prices are rising, and the development of this farm and
the entire agricultural sector is being held back.
-
логистика, фермер, продукты питания, производитель, жилье, предприятия, аграрный сектор, рынок, производство, сельхозпродукция, менеджмент.
-
логистика, дыйкан, тамак-аш, өндүрүүчү, турак жай, ишканалар агрардык сектор, рынок, өндүрүш, фермердик чарба продукциялар, менеджмент.
-
logistics, farmer, food, producer, housing, enterprises, agrarian sector, market, production, agricultural products, management.
-
Исмаилова Наргиз Ризвановна, Кыргызский
национальный университет имени Ж.Баласагына
г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат
экономических наук, доцент.
Сатылганова Эльвира Шейшембековна,
Кыргызский национальный университет имени
Ж.Баласагына г.Бишкек, Кыргыз Республика,
кандидат экономических наук, доцент.
Аденова Жылдыз Талгаровна, Кыргызский
национальный университет имени Ж.Баласагына
г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат
экономических наук, доцент.
-
Исмаилова Наргиз Ризвановна, Ж.Баласагын
атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек
шаары, Кыргыз Республикасы, экономика
илимдеринин кандидаты, доцент.
Сатылганова Эльвира Шейшембековна,
Ж.Баласагын атындагы Кыргыз улуттук
университети, Бишкек шаары, Кыргыз
Республикасы, экономика илимдеринин
кандидаты, доцент.
Аденова Жылдыз Талгаровна, Ж. Баласагын
атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек
шаары, Кыргыз Республикасы, экономика
илимдеринин кандидаты, доцент.
-
Nargiz Ismailova, Kyrgyz National University named
after Zh. Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic,
candidate of economic sciences, associate professor.
Elvira Satylganova, Kyrgyz National University named
after Zh. Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic,
candidate of economic sciences, associate professor.
Zhyldyz Adenova, Kyrgyz National University named
after Zh. Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic,
candidate of economic sciences, associate professor.
Исмаилова Н.Р., Сатылганова Э.Ш., Аденова Ж.Т. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В РЕГИОНАХ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2023. №. 6. C. 111-115
|