|
-
Асипова Н.А.
-
Асипова Н.А.
-
N.A. Asipova
-
ПРОБЛЕМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ДОКТОРОВ PhD ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИКА» В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
-
КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНДА «ПЕДАГОГИКА» БАГЫТЫ БОЮНЧА PhD ДОКТОРЛОРУН ДАЯРДООНУ СИНХРОНДОШТУРУУ МАСЕЛЕЛЕРИ
-
PROBLEMS OF SYNCHRONIZATION OF THE TRAINING OF PHD DOCTORS IN THE FIELD OF «PEDAGOGY» IN THE KYRGYZ REPUBLIC
-
В статье на основе анализа сопоставления современных и традиционных форм подготовки научно-педагогических кадров стран ближнего зарубежья, рассматриваются
проблемы синхронизации организационно-педагогических
аспектов реализации образовательных программ по подготовке докторов PhD в Кыргызской Республике. Цель статьи состоит в раскрытии научно-теоретических основ
синхронизации организационно-педагогических условий
подготовки докторов философии (PhD) в соответствии с
современными требованиями образовательных стандартов в сфере высшего профессионального образования.
Представлено современное состояние подготовки докторов PhD разных научных направлений в вузах КР с учетом
историко-культурных традиций, социально-педагогического контекста, а также перспективы по обеспечению конвертируемости постбазового академического образования
за рубежом.
-
Макалада илимий-педагогикалык кадрларды даярдоонун заманбап жана салттуу формалардын салыштыруунун негизинде Кыргыз Республикасында PhD докторолорун
даярдоонун педагогикалык жана уюштуруучулук аспектилерин ишке ашырууну синхрондоштуруу (бирдей үндөштүк
талапка жооп бере турган абалга келтирүү) маселелери
каралат. Макаланын максаты учурдагы жогорку кесиптик
билим берүү стандарттарына ылайык PhD докторлорун
даярдоонун педагогикалык – уюштуруучулук шарттарынын илимий-теориялык негиздерин ачыктоодо жатат.
Тарыхый-маданий салттуулукту жана социалдык-педагогикалык контексти эсепке алуу менен базалык жогорку билимден кийинки академиялык билимдин келечеги, алардын
чет мамлекеттерде таанылуусу чагылдырылган.
-
In the article based on the analysis of the comparison of
modern and traditional forms of training scientific and pedagogical personnel in neighboring countries, the problems of
synchronization of the organizational and pedagogical aspects
of the implementation of educational programs for the preparation of PhD doctors in the Kyrgyz Republic are considered. The
purpose of this article is to reveal the scientific and theoretical
foundations of synchronization of the organizational and pedagogical conditions for the preparation of doctors of philosophy
(PhD) in accordance with the modern requirements of educational standards in the field of higher professional education.
The current state of the training of PhD doctors of various scientific directions in the universities of the Kyrgyz Republic is presented, taking into account the historical and cultural traditions,
the socio-pedagogical context, as well as the advantages of ensuring the convertibility of post-basic academic education
abroad.
-
синхронизация, образовательные программы, доктор PhD, организационно-педагогический аспект, профессиональная программа, конвертация образования, зарубежный опыт.
-
синхрондоштуруу, билим программалары, PhD доктору, педагогикалык-уюштуруучулук аспект, кесиптик программа, билимди таануу, чет элдик тажрыйбалар.
-
synchronization, educational programs, PhD doctor, organizational and pedagogical aspect, professional program, conversion of education, foreign experience.
-
Асипова Нурбубу Асаналиевна, Ж.Баласагын
атындагы Кыргыз Улуттук университети,
Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы,
педагогика илимдеринин доктору, профессор.
-
Асипова Нурбубу Асаналиевна, Кыргызский
национальный университет им.
Ж.Баласагына, г.Бишкек, Кыргызская
Республика, доктор педагогических наук,
профессор.
-
Nurbubu Asipova, Kyrgyz National University by
name of Zh.Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz
Republic, doctor of pedagogical sciences,
professor.
DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
Асипова Н.А. ПРОБЛЕМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ДОКТОРОВ PhD ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИКА» В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2021. №. 1. C. 229-233
|