|
-
Нуркулова Э.Р.
-
Нуркулова Э.Р.
-
E. Nurkulova
-
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
-
АЗЫРКЫ КООМДО ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙДЫН СТУДЕНТТЕРИНИН АҢ-СЕЗИМИН ТАРБИЯЛООДОГУ КӨЙГӨЙЛӨР, АЛАРДЫН РОЛУ ЖАНА МААНИСИ
-
PROBLEMS OF SELF-CONSCIOUSNESS EDUCATION UNIVERSITY STUDENTS, THEIR ROLE AND IMPORTANCE IN MODERN SOCIETY
-
В настоящее время процессы глобализации ведут к
сближению народов и интеграции культур, с другой стороны – к потере национальных особенностей. В этих условиях
важным направлением педагогической деятельности является формирование этнического сознания молодежи. Статья посвящена социальной задаче современности: формированию этнокультурного самосознания молодежи. Внесение народных традиций и обычаев в современный учебновоспитательный процесс требует новых методических решений. Решающим периодом развития этнического самосознания молодежи и его закрепления является период обучения в вузе. Изучение этнического наследия народа в творчески-поисковом контексте открывает возможности нового прочтения памятников исторического прошлого, повышает осознание важности и необходимости глубоких и
всесторонних знаний культурно-национального наследия
народов, живущих в стране. Воспитание этнического самосознания студентов рассмотрено на примере Бишкекского гуманитарного университета имени К.Карасаева.
-
Макала азыркы коомдогу жаштардын этномаданияттык аң-сезимин калыптандырууга арналат. Азыркы
мезгилде окуу программасына ылайык элдик үрп-адат, каада-салтты киргизүү – жаңы усулдук ыкмаларды иштеп чыгууну талап кылат. Жаштардын өзүнүн коомдогу, турмуштагы ролун жана маанисин түшүнүүсү – жогорку окуу
жайында окуп жүргөн мезгилинде калыптанат. Өлкөбүздө, улуттук-маданий, этникалык мурастарды издөөчүлүк
контексте, чыгармачылык менен окуп үйрөнүү - тарыхый
эстеликтерге болгон мамиле жаңы этапка өтүп, жаңы көз
караш менен өткөндүн баалуулуктарын баалоо, ар тараптан терең изилдеп, окуп үйрөнүү мүмкүнчүлүгүн жогорулатат.
-
Currently, globalization processes lead to the rapprochement of peoples and the integration of cultures, on the other
hand - to the loss of national characteristics. In these conditions,
an important direction of pedagogical activity is the formation
of the ethnic consciousness of young people. The article is
devoted to the social task of modernity: the formation of the
ethnocultural self-consciousness of youth. The introduction of
folk traditions and customs in the modern educational process
requires new methodological solutions. The decisive period in
the development of ethnic self-consciousness of young people
and its consolidation is the period of study at the university. The
study of the ethnic heritage of the people in a creative-search
context opens up the possibility of a new reading of the monuments of the historical past, heightens awareness of the importance and need for deep and comprehensive knowledge of the
cultural and national heritage of the peoples living in the
country. The upbringing of ethnic self-consciousness of students
is considered on the example of BSU named after K. Karasaeva.
-
этнокультура, этническое сознание, человек, достойное воспитание, интеллектуальное наследие, обычаи, традиции, народная культура.
-
этномаданият, этникалык аң-сезим, адам, татыктуу тарбиялоо, акыл-ой мурастары, үрпадат, каада-салт, элдик маданият.
-
ethnic culture, ethnic consciousness, people, decent education, intellectual heritage, customs, traditions, folk culture. Про
-
Нуркулова Э.Р., Бишкекский гуманитарный университет имени К.Карасаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат педагогических
наук, и.о. доцента.
-
Нуркулова Э.Р., К.Карасаев атындагы Бишкек
гуманитардык университети, Бишкек шаары,
Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
-
E. Nurkulova, Bishkek humanitarian University by
name of K.Karasaev, Bishkek, Kyrgyz Republic,
candidate of pedagogical sciences, associate
professor.
DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
Нуркулова Э.Р. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 4. C. 133-136
|