New issue

2024, №: 3

More

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Масамиров Б.С
  2. Масамиров Б.С
  3. B. Masamirov
Title
  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  2. ДЕНЕ ТАРБИЯ БАКАЛАВРЫНЫН КЕСИПТИК КОМПЕТЕНЦИЯСЫ
  3. PROFESSIONAL COMPETENCIES OF THE BACHELOR OF PHYSICAL CULTURE
Abstract
  1. Мы живем в такое время, где все быстро меняется, бурно развиваются технологии. В современном мире человек получает в день в 5 раз больше информации, чем за 30 лет. Чтобы быть востребованным в будущем профессии, учителю физического воспитания придется повышать свои профессиональные способности. Фундаментальные академические знания перестают быть капиталом. От учителя требуется не столько обладание специальной информацией, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, другие ресурсы. В данной статье мы уточним сущность понятий компетентность и компетенция, рассмотрим эти две понятия схожие по смыслу и по значению, в чем же отличия этих двух понятий, и рассмотрим какими профессиональными компетенциями обладает учителя физического воспитания.
  2. Биз бардыгы тездик менен өзгөрүп жаткан, технология тез өнүгүп жаткан заманда жашап жатабыз. Заманбап дүйнөдө адам 30 жылга караганда күнүнө 5 эсе көп маалымат алат. Учурдагы дене тарбия мугалими келечекте кесиби боюнча суроо-талапка ээ болуу үчүн өзүнүн кесиптик жөндөмүн өркүндөтүшү керек. Фундаменталдык академиялык билим капитал болбой калат. Мугалимден атайын маалыматка ээ болуу эмес, маалымат агымын багыттоо, мобилдүү болуу, жаңы технологияларды өздөштүрүү, өз алдынча билим алуу, жетишпеген билимдерди жана башка ресурстарды издөө жана колдоно билүү талап кылынат. Бул макалада биз компетенттүүлүк жана компетенттүүлүк түшүнүктөрүнүн маңызын тактап, бул эки түшүнүктүн мааниси боюнча окшош экенин, бул эки түшүнүктүн ортосунда кандай айырмачылыктар бар экенин жана дене тарбия мугалими кандай кесиптик компетенцияларга ээ экенин карап чыгабыз.
  3. We live in a time where everything is changing rapidly, technology is rapidly developing. In the modern world, a person receives 5 times more information per day than in 30 years. To be in demand in the future of his profession, the current physical education teacher will have to improve his professional abilities. Fundamental academic knowledge ceases to be capital. The teacher is required not so much to possess special information as to be able to navigate information flows, be mobile, learn new technologies, self-learn, search for and use the missing knowledge and other resources. In this article, we will clarify the essence of the concepts of competence and competence, consider these two concepts similar in meaning and meaning, what are the differences between these two concepts, and consider what professional competencies a teacher of physical education has.
Keywords
  1. компетенция, компетентность, учитель, физическое воспитание, профессионально-педагогическая,профессия, деятельность, общепрфессиональные.
  2. компетенция, компетенттүүлүк, мугалим, дене тарбия, кесиптик-педагогикалык, кесиби, билгичтик, жалпы конфессиялык.
  3. compete, competence, teacher, physical education, professional and pedagogical, profession, activity, general professional.
Authors info
  1. Масамиров Б.С., Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта, г.Бишкек, Кыргызская Республика, аспирант.
  2. Масамиров Б.С. Кыргыз мамлекеттик дене тарбия жана спорт Академиясы, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, аспирант.
  3. B. Masamirov, Kyrgyz State Academy of Physical Culture and Sports, Bishkek, Kyrgyz Republic, postgraduate student.
Pdf
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.85.92.058
  • Citing
  • Масамиров Б.С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 10. C. 262-264