New issue

2024, №: 3

More

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Торыбаева Ж., Беркимбаев К., Байманова У
  2. Торыбаева Ж., Беркимбаев К., Байманова У
  3. J. Torybayeva, K. Berkimbayev, U. Baimanova
Title
  1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
  2. ОКУУЧУЛАРДЫН КРИТИКАЛЫК ОЙ ЖҮГҮРТҮҮСҮН КАЛЫПТАНДЫРУУГА БОЛОЧОК АНГЛИС ТИЛИ МУГАЛИМДЕРИН ДАЯРДОО СИСТЕМАСЫ
  3. THE SYSTEM OF PREPARING THE FUTURE ENGLISH TEACHERS FOR THE FORMATION OF CRITICAL THINKING ON SCHOOLCHILDREN
Abstract
  1. Наличие критического мышления личности является основой успешности осуществляемых преобразований в обществе. Цель проведенного авторами исследования состояла в теоретическом обосновании и разработке системы подготовки будущего учителя к формированию критического мышления школьников. По мнению авторов, результативность поставленной задачи определяется уровнем сформированности критического мышления учителя. В статье изложена опытноэкспериментальная работа, которая была направлена на моделирование системы подготовки будущего учителя к формированию критического мышления учащихся в системе вузовского обучения, а также выявление условий повышения эффективности ее реализации в высшей школе
  2. Инсандын критикалык ой жүгүртүүсүнүн болушу коомдо ишке ашырылып жаткан өзгөртүүлөрдүн ийгиликтүүлүгүнүн негизи болуп саналат. Авторлор тарабынан жүргүзүлгөн изилдөөнүн максаты теориялык негиздөөдө жана мектеп окуучуларынын сын көз караштарын калыптандырууга келечектеги окутуучуну даярдоо системасын иштеп чыгууда турган. Авторлордун пикири боюнча коюлган милдеттин натыйжалуулугу мугалимдин критикалык ой жүгүртүүсүнүн калыптануу деңгээли менен аныкталат. Бул макалада жогорку окуу системасында мугалимдин келечекте даярдоо системасын моделдөө, ошондой эле жогорку мектепте ишке ашыруунун натыйжалуулугун жогорулатуу шарттарын аныктоо багытталган тажрыйба жана эксперименталдык иш.
  3. The presence of critical thinking of the individual is the basis for the success of the ongoing transformations in society.. The purpose of the study carried out by the authors was to theoretically substantiate and develop a system for preparing a future teacher for the formation of critical thinking in schoolchildren. According to the authors, the effectiveness of the task is determined by the level of formation of the teacher's critical thinking.The article describes an experimental work, which was aimed at modeling the system of preparing a future teacher for the formation of critical thinking in students in the system of higher education, as well as identifying the conditions for increasing the efficiency of its implementation in higher education.
Keywords
  1. личность, подготовка, система, критическое мышление, формирование, учитель, школьник.
  2. инсан, даярдоо, система, сынчыл ой жүгүртүү, калыптандыруу, мугалим, окуучу
  3. personality, preparation, system, critical thinking, formation, teacher, student.
Authors info
  1. Торыбаева Ж., Международный Казахско-Турецкий университет им. Ходжи Ахмеда Ясави, г.Туркестан, Республика Казахстан, доктор педагогических наук, профессор. Беркимбаев К., Международный Казахско-Турецкий университет им. Ходжи Ахмеда Ясави, г.Туркестан, Республика Казахстан, доктор педагогических наук, профессор. Байманова У., Международный Казахско-Турецкий университет им. Ходжи Ахмеда Ясави, г.Туркестан, Республика Казахстан, PhD докторант.
  2. Торыбаева Ж., Ходжа Ахмед Ясави атындагы Эл аралык Казак-Түрк университети, Туркестан шаары, Казакстан Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Беркимбаев К., Ходжа Ахмед Ясави атындагы Эл аралык Казак-Түрк университети, Туркестан шаары, Казакстан Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Байманова У., Ходжа Ахмед Ясави атындагы Эл аралык Казак-Түрк университети, Туркестан шаары, Казакстан Республикасы, PhD.
  3. J. Torybayeva, International Kazakh-Turkish University by name of Khoja Ahmed Yasawi, Turkestan, Republic of Kazakhstan, doctor of pedagogical sciences, professor. K. Berkimbayev, International Kazakh-Turkish University by name of Khoja Ahmed Yasawi, Turkestan, Republic of Kazakhstan, doctor of pedagogical sciences, professor. U. Baimanova, International Kazakh-Turkish University by name of Khoja Ahmed Yasawi, Turkestan, Republic of Kazakhstan, PhD student.
Pdf
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Citing
  • Торыбаева Ж., Беркимбаев К., Байманова У СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 7. C. 254-260