|
-
Исмаилова Г.К., Турикпенова А.Ж., Григорьева Г.Б., Хасенова К.Е.
-
Исмаилова Г.К., Турикпенова А.Ж., Григорьева Г.Б., Хасенова К.Е.
-
G. Ismailova, A. Turikpenova, G. Grigoryeva, K. Khassenova
-
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА КУРСАХ ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА
-
ТҮРК ТИЛИ КУРСТАРЫНДА ФУНКЦИЯЛЫК САБАТТУУЛУКТУ КАЛЫПТАНДЫРУУ
-
FORMATION OF FUNCTIONAL LITERACY IN TURKISH LANGUAGE COURSES
-
В статье представлены вопросы развития функциональной грамотности на сегодняшний день входят в круг стратегических направлений развития образовательной системы Республики Казахстан. Результаты международных исследований по проверке функциональных компетенций взрослого населения страны и учащихся общеобразовательных учебных
заведений подчеркивают наличие проблемных точек в учебнометодической системе обучения. Авторский коллектив, разрабатывая проблематику работы по развитию функциональной
грамотности, на данном этапе исследовательского проекта
уделяет особое внимание методической составляющей темы.
Статья может быть полезна педагогам высшей школы и
учителям-практикам, а также всем интересующимся вопросами развития функциональной грамотности и читательской
грамотности в частности в образовательном пространстве
Казахстана.
-
Бул макалада функционалдык сабаттуулукту өнүктүрүү
маселелери азыркы учурда Казакстан Республикасынын билим
берүү системасын өнүктүрүүнүн стратегиялык багыттарынын чөйрөсүнө киргизилген. Өлкөнүн бойго жеткен калкынын
жана жалпы билим берүү уюмдарынын окуучуларынын функционалдык компетенцияларын текшерүү боюнча эл аралык
изилдөөлөрдүн жыйынтыктары билим берүүнүн окуу-методикалык системасында көйгөйлүү пункттардын бар экендигин
баса белгилейт. Функционалдык сабаттуулукту өнүктүрүү
боюнча иштердин көйгөйлөрүн иштеп чыгуу менен авторлор
жамааты илимий долбоордун бул этабында теманын методологиялык компонентине өзгөчө көңүл бурат. Макала жогорку
мектептин мугалимдерине жана практик-мугалимдерге,
ошондой эле Казакстандын билим берүү мейкиндигинде функционалдык сабаттуулукту жана окурмандык сабаттуулукту
өнүктүрүү маселелерине кызыккандарга пайдалуу болушу
мүмкүн.
-
The issues of functional literacy development are currently
included in the range of strategic directions for the development of
the educational system of the Republic of Kazakhstan. The results of
international studies on the verification of the functional competencies of the adult population of the country and students of general
education institutions emphasize the presence of problem points in
the educational and methodological system of education. The team
of authors, developing the problems of work on the development of
functional literacy, at this stage of the research project pays special
attention to the methodological component of the topic. The article
may be useful for teachers of higher education and practical teachers, as well as for anyone interested in the development of functional literacy and reading literacy, in particular in the educational
space of Kazakhstan.
-
функциональность, грамотность, квалификация, курс, модульность, методы, современность.
-
функционалдык, сабаттуулук, квалификация, курс, модулдук, ыкмалар, заманбап.
-
functionality, literacy, qualifications, course, modularity, methods, modernity.
-
Исмаилова Гайнигуль Кабидуллиновна, «Университет имени Шакарима города Семей», г. Семей, Республика Казакстан, кандидат филологических наук, профессор.
Турикпенова Айгуль Жумановна, «Университет имени Шакарима города Семей», г. Семей, Республика Казакстан, PhD, старший преподаватель.
Григорьева Галина Борисовна, «Университет имени Шакарима города Семей», г. Семей, Республика Казакстан, кандидат педагогических наук, старший преподаватель.
Хасенова Клара Ергешбаевна, «Университет имени Шакарима города Семей», г. Семей, Республика Казакстан, кандидат экономических наук, доцент.
-
Исмаилова Гайнигул Кабидуллиновна, «Семей шаарындагы Шакарим атындагы университет», Семей шаары, Казакстан Республикасы, филология илимдеринин кандидаты, профессор.
Турикпенова Айгуль Жумановна, «Семей шаарындагы Шакарим атындагы университет», Семей шаары, Казакстан Республикасы, PhD, ага окутуучу.
Григорьева Галина Борисовна, «Семей шаарындагы Шакарим атындагы университет», Семей шаары, Казакстан Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, ага окутуучу.
Хасенова Клара Эргешбаевна, «Семей шаарындагы Шакарим атындагы университет», Семей шаары, Казакстан Республикасы, экономика илимдеринин кандидаты, доцент.
-
Gainigul Ismailova, «University named after Shakarim of Semey city», Semey, Kazakhstan, candidate of philological sciences, professor.
Aigul Turikpenova, «University named after Shakarim of Semey city», Semey, Kazakhstan, PhD, senior lecturer.
Galina Grigoryeva, «University named after Shakarim of Semey city», Semey, Kazakhstan, candidate of pedagogical sciences, senior lecturer.
Klara Khassenova, «University named after Shakarim of Semey city», Semey, Kazakhstan, candidate of economic sciences. assistant professor.
10.26104/IVK.2024.26.42.046
Исмаилова Г.К., Турикпенова А.Ж., Григорьева Г.Б., Хасенова К.Е. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА КУРСАХ ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2024. №. 2. C. 199-202
|