New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Таникулова А.М.
  2. Таникулова А.М.
  3. А.Tanikulova
Title
  1. РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛДЫК ЖАНА ПРАКТИКАЛЫК ИШ-ЧАРАЛАР АРКЫЛУУ КОЛЛЕДЖДИН СТУДЕНТТЕРИНИН ДОЛБООРЛОО КОМПЕТЕНЦИЯСЫН КАЛЫПТАНДЫРУУ
  3. DEVELOPMENT OF DESIGN AND RESEARCH THE COMPETENCE OF COLLEGE STUDENTS THROUGH EXPERIMENTAL AND PRACTICAL ACTIVITIES
Abstract
  1. В данной статье описаны условия разработки системы педагогических условий формирования проектно-исследовательских компетенций студентов профессионального колледжа посредством экспериментально-практической деятельности. Успех в карьере учителя зависит от профессионализма, компетентности и исследовательской культуры, основы которой закладываются еще в вузе. Современный специалист в сфере образования должен обладать разнообразными знаниями, умениями и личностными качествами, среди которых важное место занимают исследовательские способности. Необходимость овладения студентами исследовательской компетенцией связана с характером профессиональной деятельности современного учителя. Процесс развития исследовательской компетентности будущего учителя достаточно длительный и требует достаточного обдумывания и подготовки. Мы рассматриваем «исследовательскую компетентность» учителя как целостную, неотъемлемую характеристику личности учителя, которая отражается в готовности учителя к обучению. Активная исследовательская позиция по отношению к своей деятельности и себе как субъекту отчетливо видна в процессе творческого изменения действительности. В ходе работы основное внимание уделялось самостоятельной проектно-исследовательской деятельности студентов, развитию научного стиля мышления, ведению экспериментальной работы, непрерывному ходу работы в течение всего периода обучения.
  2. Бул макалада Эксперименталдык жана практикалык иш-чаралар аркылуу кесиптик колледждин студенттеринин долбоорлоо жана изилдөө компетенцияларын калыптандыруу үчүн педагогикалык шарттардын системасын иштеп чыгуу шарттары чагылдырылган. Мугалимдин ишмердүүлүгүндө ийгиликке жетүү кесипкөйлүгүнөн, компетенттүүлүгүнөн жана илимий изилдөө маданиятынан көз каранды, анын негиздери колледжде окуп жаткан мезгилде түптөлөт. Билим берүү тармагындагы заманбап адис ар кандай билимге, жөндөмгө жана инсандык сапаттарга ээ болушу керек, алардын арасында изилдөө жөндөмү маанилүү орунду ээлейт. Студенттердин изилдөө компетенттүүлүгүн өздөштүрүү зарылдыгы заманбап мугалимдин кесиптик ишмердүүлүгүнүн мүнөзү менен байланыштуу. Болочок мугалимдин илимий-изилдөө компетенттүүлүгүн калыптандыруу процесси бир топ узакка созулуп, жетиштүү ой жүгүртүүнү жана даярдоону талап кылат. Иштин жүрүшүндө студенттердин өз алдынча долбоорлоо жана илимий-изилдөө ишмердүүлүгүнө, ой жүгүртүүнүн илимий стилин өнүктүрүүгө, эксперименталдык иштерди жүргүзүүгө, окуунун бүткүл мезгилиндеги иштин үзгүлтүксүз жүрүшүнө негизги көңүл бурулду.
  3. This article describes the conditions for developing a system of pedagogical conditions for the formation of design and research competencies of students of a professional college through experimental and practical activities. Success in a teacher’s career depends on professionalism, competence and a research culture, the foundations of which are laid in university. A modern specialist in the field of education must have a variety of knowledge, skills and personal qualities, among which research abilities occupy an important place. The need for students to master research competence is related to the nature of the professional activity of a modern teacher. The process of developing the research competence of a future teacher is quite lengthy and requires sufficient thought and preparation. During the work, the main attention was paid to the independent design and research activities of students, the development of a scientific style of thinking, conducting experimental work, and the continuous progress of work throughout the entire period of study.
Keywords
  1. проект, описание, методика, урок, учеба, обучение, направление, час, предмет, колледж, студент, мероприятие, организация,исследование.
  2. долбоор, мүнөздөмө, методика, сабак, окуу, окутуу, тармак, саат, предмет, коллеж, студент, ишчара, уюштуруу, изилдөөчүлүк.
  3. project, description, methodology, lesson, study, training, direction, hour, subject, college, student, event, organization, research.
Authors info
  1. Таникулова Айзада Мокушевна, КыргызскоУзбекский Международный университет им. Б.Сыдыкова, г.Ош, Кыргызская Республика, Профессиональный колледж, преподаватель.
  2. Таникулова Айзада Мокушевна, Б.Сыдыков атындагы Кыргыз-Өзбек Эл аралык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Aizada Tanikulova, Kyrgyz-Uzbek International University named after B.Sydykov, Osh, Kyrgyz Republic, Professional College, lecturer.
Pdf
DOI
  • 10.26104/IVK.2023.45.557
  • Citing
  • Таникулова А.М. РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2023. №. 5. C. 260-264