New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Айтимбетова А.К.
  2. Айтимбетова А.К.
  3. A. Aytimbetova
Title
  1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
  2. БОЛОЧОК МУГАЛИМДЕРДИН ИЗИЛДӨӨЧҮЛҮК КОМПЕТЕНЦИЯСЫ: МАӉЫЗЫ ЖАНА МААНИСИ
  3. RESEARCH COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS: ESSENCE AND SIGNIFICANCE
Abstract
  1. В статье рассмотрены вопросы формирования исследовательской компетенции будущих учителей. Необходимость рассмотрения данной проблемы обусловлена задачей формирования универсальной и профессиональной компетенций в системе высшего образования. Наряду с ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе подготовки педагогических кадров, важное место занимает исследовательская компетенция будущих учителей. В статье проведен анализ сущности понятия “Исследовательская компетенция”. Изучены точки зрения отечественных и зарубежных исследователей по определению сущности данного понятия. Отмечено, что педагог, обладающий исследовательскими способностями, активным самостоятельным мышлением, может творчески решать различные педагогические задачи, находить новые варианты решения педагогических ситуаций. Такой педагог может правильно организовать учебный процесс, отвечающий требованиям современного общества. Формирование исследовательской компетенции позволяет будущим учителям успешно ориентироваться в сфере научно-исследовательской деятельности.
  2. Макалада болочок мугалимдердин изилдөөчүлүк компетенцияларын калыптандыруу маселеси каралган. Бул проблеманы кароо зарылдыгы жогорку билим берүү системасында универсалдык жана кесиптик компетенцияларды калыптандыруу милдеттери менен шартталган. Педагогикалык кадрларды даярдоо процессинде калыптандырылуучу түйүндүү компетенциялардын катарында болочок мугалимдердин изилдөөчүлүк компетенциясы маанилүү орунда турат. Макалада “Изилдөөчүлүк компетенция” түшүнүгүнө талдоо жүргүзүлгөн. Бул түшүнүккө аныктама беришкен ата мекендик жана чет элдик изилдөөчүлөрдүн эмгектери иликтенген. Изилдөөчүлүк компетенцияга ээ болгон педагог, активдүү өз алдынча ой жүгүртөт, ар кандай педагогикалык милдеттерди чыгармачыл түрдө чече алат, педагогикалык кырдаалдардын жаӊы чечимдерин таба алат. Мындай педагог заманбап коомдун талабына ылайык келген окутуу процессин уюштура алат. Изилдөөчүлүк компетенцияларды калыптандыруу болочок мугалимдерге илимий-изилдөө иштеринин чөйрөсүндө ийгиликтүү ориентир алуусуна мүмкүндүк берет.
  3. The article deals with the formation of the research competence of future teachers. The need to consider this problem is due to the task of forming universal and professional competencies in the system of higher education. Along with the key competencies formed in the process of training teachers, an important place is occupied by the research competence of future teachers. The article analyzes the essence of the concept of “Research competence”. The points of view of domestic and foreign researchers on the definition of the essence of this concept are studied. It is noted that a teacher with research abilities, active independent thinking, can creatively solve various pedagogical problems, find new solutions to pedagogical situations. Such a teacher can properly organize the educational process that meets the requirements of modern society. The formation of research competence allows future teachers to successfully navigate in the field of research activities.
Keywords
  1. высшее образование, подготовка учителей, компетенция, научное исследование, исследовательская деятельность, исследовательская компетенция, умения, способность.
  2. мугалимдерди даярдоо, компетенция, илимий изилдөө, изилдөөчүлүк ишмердүүлүк, изилдөөчүлүк компетенция, билгичтик, жөндөмдүүлүк.
  3. higher education, teacher training, competence, scientific research, research activity, research competence, skills, ability
Authors info
  1. Айтимбетова Айсулуу Курманбаевна, Кыргызский национальный университет им.Ж.Баласагына, г.Бишкек, Кыргызская Республика, аспирант.
  2. Айтимбетова Айсулуу Курманбаевна, Ж.Баласагын атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, аспирант.
  3. Aisuluu Aytimbetova, Kyrgyz National University by name of Zh.Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic, postgraduate student.
Pdf
DOI
  • 10.26104/IVK.2022.45.557
  • Citing
  • Айтимбетова А.К. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2022. №. 6. C. 258-262