New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Керимкулова М.К., Сманова Б.М., Омукеева Г.К
  2. Керимкулова М.К., Сманова Б.М., Омукеева Г.К
  3. M. Kerimkulova, B. Smanova, G. Omukeeva
Title
  1. ЦИФРОВЫЕ СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ
  2. ЖЫЛДЫРУУНУН САНАРИПТИК КАРАЖАТТАРЫ
  3. DIGITAL MEANS OF PROMOTION
Abstract
  1. Люди проводят все больше времени в Интернете в поисках информации о продуктах и услугах, общаясь с другими потребителями о своем опыте и взаимодействуя с компаниями. Организации отреагировали на это изменение в поведении потребителей, сделав цифровые и социальные сети важным и неотъемлемым компонентом своих бизнес-маркетинговых планов. Цифровой маркетинг позволяет компаниям достигать своих маркетинговых целей при относительно низких затратах. Цифровые разработки сильно изменили бизнес и затронули многие традиционные фирмы не только в секторе розничной торговли, но и в других секторах, таких как медиаиндустрия. Цифровые технологии стали новой нормой обслуживания клиентов. Цель цифрового маркетинга - достижение целей компании при относительно низких затратах с охватом большого числа потребителей. Определенные виды цифрового маркетинга с каждым днем теряют свои позиции, такие как наружная реклама и цифровое телевидение. Другие виды цифрового маркетинга (развлекательно-медийные платформы) охватывают широкую аудиторию и приводят к тотальному преимуществу цифрового маркетинга. Влияние цифрового маркетинга и маркетинга в социальных сетях может привести к ряду положительных, так и отрицательных результатов для компаний. Маркетинг в социальных сетях оказывает положительное влияние на удержание клиентов. Это может принимать форму таких аспектов, как: значение бренда, капитал бренда, лояльность к бренду и устойчивость бренда. С каждым днем появляются новые тренды, функции, поэтому изменения в социальных сетях происходят постоянно. Цифровые средства продвижения способствуют развитию устойчивости, эффективности бизнеса и увеличения продаж, что приводит к продвижению компании вперед и способствует созданию капитала.
  2. Адамдар өнүмдөр жана кызматтар жөнүндө маалымат издеп, башка керектөөчүлөр менен алардын тажрыйбалары жөнүндө сүйлөшүп жана компаниялар менен баарлашуу үчүн Интернетте көбүрөөк убакыт өткөрүшүүдө. Уюмдар санариптик жана социалдык медианы бизнес-маркетинг пландарынын маанилүү жана ажырагыс бөлүгү кылып, керектөөчүлөрдүн жүрүмтурумундагы бул өзгөрүүгө жооп беришти. Санариптик маркетинг компанияларга салыштырмалуу арзан баада маркетинг максаттарына жетүүгө мүмкүндүк берет. Санариптик өнүгүүлөр бизнести абдан өзгөрттү жана көптөгөн салттуу фирмаларга чекене соода тармагында гана эмес, медиа индустриясы сыяктуу башка секторлорго да таасирин тийгизди. Санарип технологиялары кардарларды тейлөө үчүн жаңы нормалдуу көрүнүш болуп калды. Санариптик маркетингдин максаты – компаниянын максаттарына салыштырмалуу арзан баада көп сандагы керектөөчүлөргө жетүү. Санариптик маркетингдин айрым түрлөрү, мисалы, тышкы жарнама жана санариптик телекөрсөтүү сыяктуу күн сайын өз ордун жоготуп жатат. Санариптик маркетингдин башка түрлөрү (көңүл ачуучу медиа платформалар) кеңири аудиторияга жетип, санариптик маркетингдин жалпы артыкчылыгына алып келүүдө. Санарип маркетингинин жана социалдык медиа маркетингинин таасири компаниялар үчүн бир катар оң жана терс натыйжаларга алып келиши мүмкүн. Социалдык медиа маркетинги кардарларды кармоого оң таасирин тийгизет. Бул, мисалы, аспектилердин түрүн кабыл алышы мүмкүн: бренддин наркы, бренддин капиталы, бренддин лоялдуулугу жана бренддин туруктуулугу. Күн сайын жаңы тенденциялар, функциялар бар, ошондуктан социалдык тармактарда өзгөрүүлөр дайыма болуп турат. Санарип жарнамалык инструменттер туруктуулукту, бизнестин натыйжалуулугун жана сатуунун өсүшүн шарттайт, бул компанияны алдыга жылдырууга жана капиталды түзүүгө өбөлгө түзөт.
  3. People are spending more and more time online looking for information about products and services, talking to other consumers about their experiences and interacting with companies. Organizations have responded to this change in consumer behavior by making digital and social media an important and integral component of their business marketing plans. Digital marketing allows companies to achieve their marketing goals at a relatively low cost. Digital developments have greatly changed business and have affected many traditional firms not only in the retail sector, but also in other sectors such as the media industry. Digital has become the new normal for customer service. The goal of digital marketing is to achieve company goals at a relatively low cost while reaching a large number of consumers. Certain types of digital marketing are losing ground every day, such as outdoor advertising and digital TV. Other types of digital marketing (entertainment media platforms) reach a wide audience and lead to the total advantage of digital marketing. The impact of digital marketing and social media marketing can lead to a range of positive and negative outcomes for companies. Social media marketing has a positive impact on customer retention. This can take the form of aspects such as: brand value, brand equity, brand loyalty, and brand sustainability. Every day there are new trends, features, so changes in social networks are happening all the time. Digital promotional tools promote sustainability, business performance and increased sales, which leads to moving the company forward and contributes to the creation of capital.
Keywords
  1. цифровой маркетинг, целевая аудитория, виды, преимущества, недостатки.
  2. санариптик маркетинг, максаттуу аудитория, түрлөрү, артыкчылыктары, кемчиликтери.
  3. digital marketing, target audience, types, advantages, disadvantages.
Authors info
  1. Керимкулова Мерим Кадыровна, Кыргызский национальный университет имени Ж.Баласагына, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат экономических наук. Сманова Бегимай Марлисовна, Кыргызский национальный университет имени Ж.Баласагына, г.Бишкек, Кыргызская Республика, магистрант. Омукеева Гулина Кубанычбековна, Кыргызский государственный медицинский институт переподготовки и повышения квалификации имени С.Б. Даниярова, г.Бишкек, Кыргызская Республика.
  2. Керимкулова Мерим Кадыровна, Ж. Баласагын атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, экономика илимдеринин кандидаты. Сманова Бегимай Марлисовна, Ж. Баласагын атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант. Омукеева Гулина Кубанычбековна, С.Б. Данияров атындагы Кыргыз мамлекеттик кайра даярдоо жана адистикти жогорулатуу медициналык институту, Бишкек шаары, КР.
  3. Merim Kerimkulova, Kyrgyz National University by name of Zh. Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of economic sciences. Begimay Smanova, Kyrgyz National University by name of Zh. Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic, master's student. Gulina Omukeeva, Kyrgyz State Medical Institute of Retraining and Advanced Training by name of S. Daniyarov, Bishkek, Kyrgyz Republic.
Pdf
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Citing
  • Керимкулова М.К., Сманова Б.М., Омукеева Г.К ЦИФРОВЫЕ СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2022. №. 3. C. 205-209