New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Мурзаева А.К., Саматова А.А.
  2. Мурзаева А.К., Саматова А.А.
  3. A. Murzaeva, A. Samatova
Title
  1. ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ УРОК» ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
  2. ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА ЭКИНЧИ ТИЛДИ ОКУТУУДА «КАЙТАРЫМДУУ САБАК» ИННОВАЦИЯЛЫК ТЕХНОЛОГИЯСЫ
  3. INNOVATIVE TECHNOLOGY «INVERTED LESSON» WHEN LEARNING A SECOND LANGUAGE AT THE UNIVERSITY
Abstract
  1. В данной статье рассматриваются возможности использования инновационной технологии «перевернутый урок» в сочетании с обучением в сотрудничестве при обучении второму языку в вузе. Поиск новых технологий к обучению обусловлен возрастающей ролью самообразования в концепции общекультурных компетенций современного специалиста. Поэтому современные педагогические технологии помогают развивать у студентов навыки самостоятельного обучения. Преимущества изучаемой технологии обнаруживается в увеличении времени на индивидуально-самостоятельную работу со студентами, в возможности давать дополнительные общекультурные знания параллельно с изучением определенного тематического раздела с одной стороны, а также во включении студентов в активную познавательную деятельность, развитии их самостоятельности с другой. В статье показаны основные подходы к определению технологии «перевернутый урок», даны ее достоинства и недостатки, трудности технического характера, возникающие при реализации технологии и, наконец, положительный эффект, который может быть достигнут при использовании технологии «перевернутый урок» на занятиях по изучения второго языка у студентов вуза.
  2. Макалада ЖОЖдо экинчи тилди окутуудагы жаңы инновациялык «Кайтарымдуу сабак» технологиясынын мүмкүнчүлүктөрү каралган. Окутуунун жаңы технологияларын изденүү, учурдагы адистин жалпы маданий компетенттүүлүгүнүн концепциясындагы өз билимин өркүндөтүүнүн ролун жогорулатуусуна багытталган. Ошондуктан учурдагы педагогикалык технологиялар студенттердин өз алдынча окуусун өнүктүрүүгө жардам берет. Жаны технологиянын өзгөчөлүгү студенттер менен жекече өз алдынча иштөөнүн убактысын көбөйтүп, белгилүү бир бөлүмдү окутуу менен катар кошумча жалпы маданий билим берүүгү, мүмкүнчүлүк табуу биринчи жагы болсо, экинчи жагы – студенттерди активдуу билим алууга тартып, алардын өз алдынча иштөөнүн өркүндөтүү болуп саналат. Ошондой эле бул макалада «Кайтарымдуу сабак» технологиясына аныктама берилип, аны колдонуудагы жетишкендиктер жана мүчүлүштүктөр, техникалык мүнөздөгү татаалдыктар жана ЖОЖдун студенттери учун экинчи тилди үйрүнүүдө «Кайтарымдуу сабак» технологиясынын тийгизген пайдалуу жыйынтыктары жөнүндө айтылат.
  3. This article discusses the possibilities of using the innovative technology «inverted lesson» in combination with teaching in cooperation when teaching a second language at a university. The search for new technologies for training is due to the growing role of self-education in the concept of general cultural competencies of a modern specialist. Therefore, modern pedagogical technologies help students develop self-study skills. The advantages of the technology under study are found in an increase in the time for individual and independent work with students, in the ability to provide additional general cultural knowledge in parallel with the study of a certain thematic section on the one hand, as well as in the inclusion of students in active cognitive activity, the development of their independence on the other. The article shows the main approaches to the definition of the «inverted lesson» technology, gives its advantages and disadvantages, technical difficulties encountered in the implementation of the technology and, finally, the positive effect that can be achieved by using the «inverted lesson» technology in the classroom to study the second language among university students.
Keywords
  1. урок, технология, совместное обучение, компонент, содержание, воспитание, общее, культурное, компетентность, обучение, инновации.
  2. сабак, технология, биргелешип окутуу, компонент, мазмун, тарбиялоо, жалпы, маданий, компетенттүүлүк, окуу, инновация.
  3. lesson, technology, co-education, component, content, education, general, cultural, competence, training, innovation.
Authors info
  1. Саматова Абиба Абдиламитовна, Баткенский государственный университет, г. Баткен, Кыргызская Республика, кандидат экономических наук, и.о. доцента. Мурзаева Айнагуль Кадыровна, Баткенский государственный университет, г. Кызыл-Кия, Кыргызская Республика, проректор.
  2. Саматова Абиба Абдиламитовна, Баткен мамлекеттик университети, Баткен шаары, Кыргыз Республикасы, биология илимдеринин кандидаты, доценттин м.а. Мурзаева Айнагуль Кадыровна, Баткен мамлекеттик университети, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, проректор.
  3. Abiba Samatova, Batken State University, Batken, Kyrgyz Republic, candidate of economic sciences, acting associate professor. Ainagul Murzaeva, Batken State University, Kyzyl-Kiya, Kyrgyz Republic, vice-rector.
Pdf
DOI
  • DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
  • Citing
  • Мурзаева А.К., Саматова А.А. ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ УРОК» ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2021. №. 3. C. 218-222