|
-
Гапарова Ч.А.
-
Гапарова Ч.А.
-
Ch. Gaparova
-
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
-
БАШТАЛГЫЧ КЛАССТАРДЫН ОКУУЧУЛАРЫНЫН ООЗЕКИ ЖАНА ЖАЗУУ КЕП ИШМЕРДИКТЕРИН ӨНҮКТҮРҮҮЧҮ ГРАММАТИКАЛЫК КӨНҮГҮҮЛӨРДҮН ТҮРЛӨРҮ
-
THAT DEVELOP ORAL AND WRITTEN SPEECH ACTIVITY OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS
-
В статье анализируются виды упражнений и заданий
для обучения лексике в учебнике «Кыргызский язык и чтение»
для начальной русскоязычной школы. Установлены требования
к упражнениям на развитие устной и письменной речи, а соответствующие факты и материалы представлены в качестве
свидетельства из учебника начальной школы. Определена цель
перехода кыргызского языка в русскоязычные школы, а также
обсуждены особенности преподавания грамматики кыргызского языка. Грамматическая грамотность учащихся не ограничивается теоретическими материалами, но необходимо
уметь бегло говорить по кыргызски и правильно писать в повседневной жизни и в различных ситуациях. Отмечены особенности обучения словесным группам применительно к тексту.
-
Макалада орус тилдүү мектептердин башталгыч класстарынын «Кыргыз тили жана окуу» китебинде сөз түркүмдөрүн окутууга карата берилген көнүгүү-тапшырмалардын түрлөрү талдоого алынат. Окуучулардын оозеки жана жазуу кебин өнүктүрүүчү көнүгүүлөрдү жүргүзүүнүн талаптары
белгиленип, аларга тиешелүү факты-материалдар башталгыч
класстардын окуу китебинен далил катары келтирилет. Орус
тилдүү мектептерге кыргыз тилин өтүүнүн максаты белгиленип, кыргыз тилинин грамматикасын үйрөтүүнүн өзгөчөлүгү
жөнүндө сөз болот. Окуучулардын грамматикалык сабаттуулугу теориялык материалдар менен чектелбей, күндөлүк жашоо турмушунда жана түрдүү кырдаалдарда кыргыз тилинде
эркин сүйлөй билүүсү жана туура жаза билүүгө жетишүү керектиги жөнүндө жыйынтыктар чыгарылат. Сөз түркүмдөрүн текстке байланыштуу окутуп-үйрөтүүнүн өзгөчөлүктөрү белгиленет.
-
The article analyzes the types of exercises and tasks for
teaching vocabulary in the textbook «Kyrgyz language and reading»
for an elementary Russian-language school. Requirements for speaking and writing exercises are established, and relevant facts and
materials are presented as evidence from a primary school textbook.
The purpose of the transition of the Kyrgyz language to Russianlanguage schools is determined, and the features of teaching the
grammar of the Kyrgyz language are discussed. Students' grammatical literacy is not limited to theoretical materials, but it is necessary to be able to speak Kyrgyz fluently and write correctly in everyday
life and in various situations. The features of teaching verbal groups
in relation to the text are noted.
-
фразы, устная, письменная, речевая деятельность, начальная школа, упражнения, учебник, языковой минимум, словесный минимум, текст.
-
сөз түркүмдөрү, оозеки, жазуу, кеп ишмердиги, башталгыч класс, көнүгүү-тапшырмалар, окуу китеби, тилдик минимум, кептик минимум, текст.
-
phrases, oral, written, speech activity, primary school, exercises, textbook, language minimum, verbal minimum, text.
-
Гапарова Чынаркан Абдураимовна, Ошский
государственный университет, г. Ош, Кыргызская
Республика, кандидат филологических наук,
доцент.
-
Гапарова Чынаркан Абдураимовна, Ош
мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз
Республикасы, филология илимдеринин
кандидаты, доцент.
-
Chynarkan Gaparova, Osh State University, Osh,
Kyrgyz Repablic, doctor of philological sciences,
associate professor.
DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
Гапарова Ч.А. ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2021. №. 3. C. 187-191
|