New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Орозбаева Г.Н.
  2. Орозбаева Г.Н.
  3. G.N. Orozbaeva
Title
  1. СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА И ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА В ВУЗЕ
  2. УЧУРДАГЫ ДИДАКТИКА ЖАНА ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА УКУКТУ ОКУТУУНУН ӨЗГӨЧӨЛҮКТӨРҮ
  3. MODERN AND DIDACTIC PROBLEMS OF THE STUDY OF LAW AT THE UNIVERSITY
Abstract
  1. В этой статье излагаются пути применения методов интерактивного обучения при изучении права. Это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса. В современной дидактике много внимания уделяется методам интерактивного обучения. Что такое интерактивное обучение? И как приспособить методику такого обучения в обучении праву, и возможно ли это. Какие цели, задачи и методы интерактивного обучения и насколько его можно использовать в обучении праву студентов-юристов. Социально-экономические изменения всего мирового сообщества требует пересмотра сформировавшейся традиционной системы образования. В связи с этим актуальными являются вопросы развития отечественного образования в условиях интеграции в мировое образовательное пространство, развитие креативного мышления, внедрение научных достижений в соответствии с их потребностью, создание возможности для превращения студента в субьекта собственной деятельности. Ведь только специалист с высшим качественным образованием сможет стать активным участником экономического, социального и культурного развития всего общества.
  2. Бул макалада интерактивдик усулдарды укукту окутууга кантип ыңгайлаштырса болот. Бул диалогдун, өз ара тыгыз алаканын негизинде студенттерге билим берүүнүн натыйжалуу жолу.Себеби азыркы дидактикада окутуунун интерактивдик усулуна көп басым жасалууда. Интерактивдик усул деген эмне, аны укукту окутууга кантип ыңгайлаштырса болот, дегеле ошентүүгө болобу деген маселелерге көңүл бурабыз. Интерактивдик усулдун максаттары, методдору кандай жана бул усулду укукту окутууда канчалык пайыздык деңгээлде колдоно алабыз. Дүйнөлүк коомчулуктагы социалдык-экономикалык өзгөрүүлөр билим берүүнүн салттуу тутумун башкадан карап чыгуу талабын коёт. Ушуга байланыштуу ата-мекендик билим берүүнүн интеграциянын заманбап шарттарында, дүйнөлүк билим жана илимдин алкагында студентти өз ишмердүүлүгүнүн субъектисине айлантуу менен катары, анын креативдик ой жүгүртүүсүн, илимий жетишкендиктерди алардын талабына жараша жайылтуу зарылдыгы келип чыгууда. Жогорку билимдүү өз кесибин жакшы өздөштүргөн адистер гана өнүккөн коомдун бардык шарттарында, ошол коомго активдүү катышуучусу боло алат.
  3. Thi sarticle considers the possibilities to apply the methods of the interactive educating at reading law. It is the method of cognition, founded above dialogue from mutually actions of participations of educational process. In modern didactics, much attention is paid to interactive teaching methods. What is interactive teaching? And how to adapt the methodology of such training in teaching law, and is it possible? What are the goals, objectives and methods of interactive training and how much can it be used in teaching law to law students. The socio-economic changes of the entire world community require a revision of the established traditional education system. In this regard, the issues of the development of domestic education in the context of integration into the global educational space, the development of creative thinking, the introduction of scientific achievements in accordance with their need, the creation of an opportunity to turn a student into a subject of his own activity are relevant. After all, only a specialist with higher quality education can become an active participant in the economic, social and cultural development of the whole society.
Keywords
  1. дидактика, методика, доминанта, преступление, наказание, синквейн, диаграмма Венна, кластер.
  2. дидактика, методика, доминанта, кылмыш, жаза, синквейн, диаграмма Венна, кластер
  3. didactics, technique, dominant,crimo, punishment, cinquain, Venn pie chfrts, cluster.
Authors info
  1. Орозбаева Гульмира Назаркуловна, Ошский государственный юридический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Орозбаева Гульмира Назаркуловна, Ош мамлекеттик юридикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу.
  3. Gulmira Orozbaeva, Osh State Law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Pdf
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Citing
  • Орозбаева Г.Н. СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА И ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА В ВУЗЕ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2020. №. 4. C. 84-86