New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Сейтеева М.Д., Нарботоева Н.Т
  2. Сейтеева М.Д., Нарботоева Н.Т
  3. M.D. Seiteeva, N.T. Narbotoeva
Title
  1. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (ЮРИСПРУДЕНЦИЯ)
  2. ЗАМАНБАП ОКУУ ПРОЦЕССИНДЕ ИНФОРМАТИКАНЫН ПРЕДМЕТ АРАЛЫК БАЙЛАНЫШТАРЫН ИШКЕ АШЫРУУ (ЮРИСПРУДЕНЦИЯ)
  3. REALIZATION OF INTERSUBJECT COMMUNICATIONS OF COMPUTER SCIENCE IN THE MODERN EDUCATIONAL PROCESS (JURISPRUDENCE)
Abstract
  1. Одной из важнейших особенностей курса информатики является установление межпредметных связей. При этом данный процесс двусторонний, т.е., с одной стороны, речь должна идти о том, что изучение информатики должно способствовать освоению других дисциплин, а с другой стороны, и курс информатики нуждается в своевременном изучении в рамках иных предметов соответствующего набора понятий и фактов, усвоение которых учащимися необходимо для полноценного изучения информатики, т. е. требуется определенный уровень подготовки. При этом межпредметная согласованность предполагает предупреждение дублирования, обеспечение логических и временных взаимосвязей содержания различных предметов. Большое значение для реализации межпредметных связей курса информатики и других учебных предметов имеет усвоение понятийного аппарата информатики, поскольку важную роль в формировании современной научной картины мира играют понятия информации, информационного процесса, информационной модели, информационной системы, управления и др.
  2. Информатика курсунун эӊ маанилүү өзгөчөлүгү болуп предмет аралык байланыштарды ишке ашыруу саналат. Ушул учурда эле бул процесс эки тараптуу, башкача айтканда информатика башка дисциплиналарды өздөштүрүүдө коштоочунун милдеттин аткарса, экинчи жактан информатика курсу башка предметтерди окуп үйрөнүүдө кээ бир түшүнүктөрдү, фактыларды үйрөнүү менен информатиканы толук кандуу билүүгө шарт түзөт, башкача айтканда кандайдыр бир деӊгээлде даярдыкты талап кылат. Ошону менен бирге предмет аралык байланыш логикалык ой жүгүртүүнү, предметтер арасында убактылуу байланышты камсыз кылат жана кайталоону жоёт. Информатиканын башка предметтер менен байланышынын негизги мааниси бул информатиканы аппарат катары өздөштүрүү, анткени азыркы дүйнөнүн заманбап илимий сүрөтүн түзүүдө маанилүү ролду: маалымат, маалыматты иштетүү, маалыматтык модель, маалыматтык системалар жана аларды башкаруу түшүнүгү негизги ролду ойнойт.
  3. One of the most important features of the course in informatics is the establishment of intersubject communications. At the same time, this process is bilateral, that is, on the one hand, it should be that the study of informatics should promote the development of other disciplines, and on the other hand, the computer science course needs to study in due time other subjects of the corresponding set of concepts and facts, the assimilation of which by students is necessary for a full study of informatics, that is, a certain level of preparation is required. At the same time, interdisciplinary consistency presupposes the prevention of duplication, the provision of logical and temporal interrelationships between the contents of various subjects. The concept of information, information process, information model, information system, management, etc. plays an important role in the formation of the modern scientific picture of the world in the implementation of the intersubject communications of the course of informatics and other educational subjects.
Keywords
  1. информационные технологии, образование, учебный процесс, информационное знания, межпредметные связи, междисциплинарной интеграции, качества обучения.
  2. маалыматтык технология, билим берүү, окуу процесси, маалыматтык билим, предмет аралык байланыш, дисциплина аралык интеграция, окутуунун сапаты.
  3. information technology, education, educational process, information knowledge, intersubject communications, interdisciplinary integration, quality of teaching
Authors info
  1. Сейтеева Мээрим Даткаевна, Кыргызская государственная юридическая академия, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, и.о. доцента. Нарботоева Назгуль Токтосуновна, Кыргызская государственная юридическая академия, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Сейтеева Мээрим Даткаевна, Кыргыз мамлекеттик юридикалык академия, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доценттин милдетин аткаруучу. Нарботоева Назгуль Токтосуновна, Кыргыз мамлекеттик юридикалык академия, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу.
  3. Merim Seiteeva, Kyrgyz state law Academy, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, acting associate professor. Nazgul Narbotoeva, Kyrgyz state law Academy, Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Pdf
DOI
  • DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
  • Citing
  • Сейтеева М.Д., Нарботоева Н.Т РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (ЮРИСПРУДЕНЦИЯ). Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 6. C. 162-164