|
-
Нишанбаева М.А.
-
Нишанбаева М.А.
-
M.A. Nishanbaeva
-
НРАВСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ В ОБРАЗОВАНИИ И ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО
-
АДЕПТҮҮЛҮК БИЛИМ БЕРҮҮНҮН НЕГИЗГИ БАСКЫЧЫ ЖАНА РУХАНИЙ КӨӨНӨРБӨС ДӨӨЛӨТТӨРҮ КАТАРЫ
-
MORAL EDUCATION AS BASIS FOR FORMATION OF KNOWLEDGE AND SPIRITUAL WEALTH
-
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения одна из приоритетных проблем современного общества. В условиях ускоренной глобализации
и модернизации современного общества важно сохранить
у подрастающего поколения веру в реальные возможности
своей страны. Необходимость заострения внимания на
нравственно-духовном воспитании обусловлена общегосударственной потребностью. Образование является одной
из долгосрочных стратегий, которая обеспечивает позитивное взаимодействии в условиях глобализации. Нравственное воспитание осуществляется на протяжении всей
жизни с учетом среды - семья, друзья, школа, организация.
Нравственное воспитание имеет свою специфику. Прежде
всего, влияет на формирование представлений понятий,
суждений, оценок и на этой основе формирование нравственных убеждений, способствует обогащению, собственного опыта, самовоспитанию личности. Развитие личности включает формирование потребностей: в труде, общении, освоении культурных ценностей, развитии способностей разных направлений. Эти потребности развиваются в
процессе деятельности. Данная статья посвящается к
воспитательной проблематике. В статье раскрываются
основы нравственного воспитания в процессе обучения. А
также анализируется влияние народных традиций и
обычаев на нравственное воспитание молодежи.
-
Бул макала тарбия маселелерине арналат. Таалимтарбия маселеси стратегиялык маселе катары ар дайым
мамлекеттин көңүлүнүн чордонунда турушу зарыл. Анткени тарбия адамзат, улут социум топтогон социалдык тарыхый тажрыйбаны, маданияттын руханий адеп-ахлак
салттарын муундарга мурастап өткөрүүнүн куралы. Атабабаларыбыздын салтка айланткан коллективдик-корпоративдик адеп-ахлагынан алыстоодобуз. Өспүрүмдөр бүгүнкү замандын «экран маданиятына» көбүрөөк пайдаланышып, ал эми китеп окуу маданиятына уламдан-улам
алысташууда. Азыр жаштардын интеллектик, маалыматтуулук кругозору өнүгүп, ал эми руханий-ыймандык
өнүгүү жагынан артта калып жатышат. Коомдогу өтмөкатыштык жол жобосун жүзөгө ашырып турган улуу күчтарбия механизми аркылуу гана коом коом катары сакталат жана келечекке карай илгерилип өнүгөт. Макалада
адептүүлүк билим берүүнүн негизги баскычтары жана руханий көөнөрбөс дөөлөттөрү катары каралды. Ошондой
эле, тарбия берүү адамзаттын улуттук каада-салттардын нарк-нускаларынын баалулуктары баса белгиленген.
Маданияттын руханий адеп-ахлак салттарын муундарга
мурастап өткөрүп берүү жактары макалада каралды.
-
The problem of spiritual and moral education of the younger generation is one of the priority problems of modern society.
In the conditions of accelerated globalization and modernization of modern society, it is important to keep the younger
generation in faith in the real possibilities of their country. The
need to focus on moral and spiritual education is due to the nationwide need. Education is one of the long-term strategies that
ensures positive interaction in the context of globalization.
Moral education is carried out throughout life, taking into
account the environment - family, friends, school, and organization. Moral education has its own specifics. First, it influences
the formation of ideas of concepts, judgments, and assessments
and on this basis the formation of moral convictions, contributes
to the enrichment of one's own experience, self-education of the
individual. Personality development includes the formation of
needs: in work, communication, learning cultural values, the
development of abilities in different directions. Personality development includes the formation of needs: in work, communication, learning cultural values, the development of abilities in
different directions. These needs develop in the process of
activity. This article is devoted to educational issues. The article
reveals the basics of moral education in the learning process. It
also analyzes the influence of folk traditions and customs on the
moral education of young people. This article is devoted to
educational issues. The article reveals the basics of moral education in the learning process. It also analyzes the influence of
folk traditions and customs on the moral education of young
people
-
традиции, обычаи, семья, родители, воспитание, народная мудрость, духовные ценности, нравственное воспитание, молодежь, бесценный.
-
каада-салт, урп-адат, ата-эне, тарбия, элдик нарк-нускалар, руханий баалулуктар, адеп-ахлак, муун, мурас, көөнөрбөс дөөлөттөр.
-
traditions, customs, family, parents, upbringing, popular wisdom, spiritual values, moral education, youth, invaluable.
-
Нишанбаева М.А., Ошский гуманитарно-педагогический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, Педагогический колледж, преподаватель.
-
Нишанбаева М.А., Ош гуманитардык-педагогикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, Педагогикалык колледж, окутуучу.
-
M. Nishanbaeva, Osh humanitarian pedagogical
Institute, Osh, Kyrgyz Republic, pedagogical
college, lecturer.
DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
Нишанбаева М.А. НРАВСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ В ОБРАЗОВАНИИ И ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 4. C. 90-92
|