New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Ибраева М.Э.
  2. Ибраева М.Э.
  3. M.E. Ibraeva
Title
  1. ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МОНОГРАФИЧЕСКИХ ТЕМАМ
  2. МОНОГРАФИЯЛЫК ТЕМАЛАРДЫ ОКУТУУНУН МАСЕЛЕЛЕРИ
  3. ON THE ISSUES OF TEACHING MONOGRAPHIC MATERIAL
Abstract
  1. В данной статье представлены две основные функ-ции использования биографии писателя в познавательных и воспитательных целях: во-первых, прививание новых зна¬ний, во-вторых, влияние на мировоззрение и мышление посредством положительных событий в жизни и твор¬ческой деятельности писателя. В статье рассматри¬ваю¬тся умение и навыки преподавателя определить мето¬ди¬ко-педагогические требования, необходимые для выполне¬ния поставленных задач в обучении материалу моногра¬фи¬ческого характера; а также предварительная под¬го¬тов¬ка методических приемов и средств необхо¬димых для достижения поставленных педагогических целей и задач, и выбор основных моментов в жизни писателя, имеющие непосредственное отношение к образованию и воспи¬та-нию учащихся. Акцентирование на биографии писателя рассматривается как состав¬ляю¬щая часть образования не только с точки зрения методологических принципов, но и педагогических, оправ¬дывая методическую деятель-ность педагога.
  2. Бул макалада билим жана тарбия берүү макса¬тын-да жазуучунун ѳмүр баянынан кабар берүү эки негиз¬ги функциянын негизинде ишке ашырыла тургандыгы кѳрсѳ¬түл¬дү: биринчиден, окуучулардын аң-сезимин жаңы би¬лим¬дер менен байытып, экинчиден, алардын эркине, ой-жү¬¬гүртүүлѳрүнѳ таасир этип, ошол инсандын ѳмүр жо¬лун¬дагы, чыгармачылыгындагы жакшы жактарын ѳз¬дѳш¬¬түрүүгѳ тарбиялай тургандыгы, монографиялык теманы үйрѳнүүдѳгү бул максаттарды ишке ашырыш үчүн мугалим ага коюла турган педагогикалык-мето¬ди-ка¬лык талаптарды коё билүүсү, мугалим алдына коюл-ган ме¬тодикалык талаптарды ишке ашырууда аталган жа¬зуу¬чунун ѳмүр жолундагы билим жана тарбия берүүгѳ түздѳн-түз тиешеси бар негизги учурларды тандап алып, аны жүргүзүүнүн методикалык ыкмаларын жана кара¬жат¬тарын алдын-ала пландаштыра тургандыгы айкын¬далган. Жазуучунун ѳмүр баянына кѳңүл буруу – методи¬ка¬лык кѳз караш жагынан гана эмес, педагогиканын асы¬ресе, методикалык жактан ѳзүн актаган окутуу жана би-лим берүүнүн составдуу бир бѳлүгү катары карала тургандыгы кѳрсѳтүлгѳн.
  3. This article presents two main functions of using a writer’s biography for cognitive and educational purposes: firstly, to enrich the mind with a new knowledge, and secondly, to influence on worldview and thinking with the help of suc-cessful events in the life and work of a writer. The article con-si¬ders abilities and skills of a teacher to determine the metho-do¬logical and pedagogical requirements necessary to fulfil the tasks in teaching material of a monographic nature; as well it focuses on the preliminary preparation of teaching methods and tools necessary to achieve identified pedagogical goals and objectives, and the selection of the main points in the life of writer that are directly related to education and upbringing of learners. The emphasis on the writer's biography is conside-red as an integral part of education not only in terms of me-tho¬dological principles, but also pedagogical, justifying the methodological activity of teacher.
Keywords
  1. монография, репертуар, цитата, фантазия, методика, психология, фон, тема.
  2. монография, репертуар, цитата, фантазия, методика, психология, фон, тема
  3. monograph, repertoire, quote, fantasy, tech¬ni¬que, psychology, background, theme.
Authors info
  1. Ибраева Мира Эсенбековна, Кыргызско-Турецкий университет «Манас», г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, старший преподаватель.
  2. Ибраева Мира Эсенбековна, Кыргыз-Түрк Манас университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, ага окутуучу.
  3. Mira Ibraeva, Kyrgyz-Turkish Manas University, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, senior lecturer.
Pdf
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Citing
  • Ибраева М.Э. ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МОНОГРАФИЧЕСКИХ ТЕМАМ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 8. C. 149-154