New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Бакиева С.Т., Качкынчиева А.Ж., Арыкова А.Т.
  2. Бакиева С.Т., Качкынчиева А.Ж., Арыкова А.Т.
  3. S.T. Bakieva, A.J. Kachkynchieva, A.T. Arykova
Title
  1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  2. ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА ОКУТУУНУН ИНТЕРАКТИВДҮҮ УСУЛДАРЫ ЖАНА ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ
  3. THE INTERACTIVE METHODS AND TECHNOLOGIES TEACHING THE HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Abstract
  1. В данной статье рассматриваются интерактивные методы и технологии в качественном преподавании в выс-ших учебных заведениях. Особенно, методы и цели исполь-зо¬вания интерактивной доски в обучении иностранных язы¬¬¬ков. Последние время преподаватели вузов употреб¬ля-ют этот метод, для оптимизации учебного процесса. Ра-бта в парах мотивирует студентов, они участвуют ак-тив¬но на занятиях. Они делают презентации, кластер, таᬬлицы, выражают свои позиции. Студенты активно участ¬вуют на занятиях, рисуют, поют, составляют диа-ло¬ги. На занятиях по иностранному языку мы используем интерактивные методы. Для того чтобы улучшить изуче¬ние иностранного языка этот метод. Мы на занятиях используем интерактивную доску. Интерактивные доски помогают нам провести интересные занятии. Студентам особенно интересно работать им. Они получают много информации и правильно презентуют на доске. Я могу сво¬бод¬но использовать интерактивную доску при презента¬ции нового материала и закреплению нового материала. Это статья уделяет большое внимание на использование ин-терактивным методам и интерактивным доскам для улучшения преподаванию иностранному языку.
  2. Бул макалада жогорку окуу жайларда студенттерди окутуунун сапаттуулугуна жетишүү үчүн интерактивдүү усулдарды жана технологияларды колдонууга көңүл бөлүн-гөн. Акыркы мезгилдерде интерактивдүү усулдар менен са-бак өтүү окутуучулардын сабакты натыйжалуу өтүшүнө өбөлгө түзүүдө жана мотивация берүүдө. Студенттер өтүл¬гөн темалар боюнча өз ойлорун сүрөт, кластер, пре-зен¬¬тация жасоо менен сабакка болгон кызыгуусун арт¬ты-ру¬уда. Сабактарда студенттер тайпада иштөө менен өтүл¬гөн жаны темаларды айтып бере алышат. Мен да ан¬г¬лис тилин котормочуларга уйрөтүүдө, студенттердин сөз байлыгын өстүрүүдө интерактивдүү усулдарды колдо-нуп жатам. Студенттерге чет тилин үйрөтүүдө интер-аꬬтивдүү усул алгылыктуу натыйжа берип жатат. Бул макалада чет тилин үйрөтүүдө интерактивдүү досканы ко묬донуу максаттары жана методдору белгиленген. Ин-тер¬активдүү доскадан туура маалымат алуу, ал мате-риа묬ды доскага туура чагылдыруу керектиги көрсөтүлөт. Интерактивдүү доска аркылуу студенттер презентация кылуунун жолдору берилген.
  3. This article deals with the interactive methods and tech¬no-logies in teaching of foreign languages at High schools. In recent years the teachers use these methods in order to improve teaching of foreign languages.The students make cluster, pre-sen¬tations and tables and express the opinions at the lessons. I also pay more attention to this method. I use them in teaching of foreign languages too. The interactive methods help to learn and teach of foreign languages. The teachers explain the new mate¬rials and revise the old materials using this method. Teachers give tasks to the students to present the new theme or the previ¬ous materials using all kind of interactive methods. They are active at the lessons,they work in pairs. The students draw,sing and present the topic which they are going to speak. Especially, using the interactive boards at the lessons help to motivate the stu¬dents. They learn to get information and present it on the board.The article pays more attention to the interactive works and interactive board. Many teachers use this methods and in¬ter¬active boards in order to improve teaching and learning of foreign languages.
Keywords
  1. интерактивный, метод, тех¬но¬ло¬гия, оптимизация, презентация, парная работа, ин¬тер¬ак¬ти⬬ная доска, информация, стилус, мотивация.
  2. интерактивдүү, усул, технология, оп¬ти¬малдаштыруу, презентация, парада иштөө, интер¬ак¬ти⬬дүү доска, маалымат, стилус, мотивация.
  3. interactive, method, technology, optimization, presentation, pair work, interactive whiteboard, information, stylus, motivation.
Authors info
  1. Бакиева Сакен Токталиевна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель. Качкынчиева Асия Жолдошбаевна, Ошский государственный юридический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Арыкова Айчүрок Тайкараевна, Кызыл-Кийский педагогический институт, г.Кызыл-Кия, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Бакиева Сакен Токталиевна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу. Качкынчиева Асия Жолдошбаевна, Ош мамлекеттик юридикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу. Арыкова Айчүрөк Тайкараевна, Кызыл-Кыя педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Saken Bakieva, Osh state University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer. Asia Kachkynchieva, Osh state Law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Aichurok Arykova, Kyzyl-Kiya pedagogical Institute, Kyzyl-Kiya, Kyrgyz Republic, Kyzyl-Kya Pedagogical Institute, Kyzyl-Kya, lecturer.
Pdf
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Citing
  • Бакиева С.Т., Качкынчиева А.Ж., Арыкова А.Т. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 10. C. 106-109