New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Барпыбаев Т.Р., Калдыбаев С.К., Токтомамбетова Ж.С.
  2. Барпыбаев Т.Р., Калдыбаев С.К., Токтомамбетова Ж.С.
  3. T.R. Barpybaev, S.K. Kaldybaev, Zh.S. Тoktomambetova
Title
  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
  2. ЖОГОРКУ КЕСИПТИК БИЛИМ БЕРҮҮДӨ КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮК МАМИЛЕНИ ИШКЕ АШЫРУУДА ОКУТУУЧУЛАРДЫН ИШМЕРДҮҮЛҮГҮ
  3. ACTIVITIES OF TEACHERS OF THE COMPETENCE APPROACH IMPLEMENTATION IN HIGHER VOCATIONAL EDUCATION
Abstract
  1. В статье рассмотрена деятельность преподавателя в реализации компетентностного подхода являющегося в последнее время актуальным в образовании. А также рассмотрено какие документы являются необходимыми в подготовке специалиста, пути использования этих доку-мен¬¬тов, использование ключевых понятий. Образован-ность преподавателя заключается не только преподавании дисциплин, оно также включает воспитательный процесс, этим и выражается эффективность использования и сос¬тав¬ления материала. Для этого преподаватель в своей дея¬тельности наряду с использованием новых информа¬цион¬ных источников и обучением должен повышать свое твор¬че¬ство и образование. Система методов и форм форми¬ро¬ванные в вузе для повышения квалификации и их реализация дает преподавателю реализовать самообра¬зование, само¬ак-туализацию в процессе обучения. При рассмотрении воп-ро¬са о формировании профессиональной компетенции пре-по¬давателя, должны обратить внимание на собственный стиль, при этом именно этот система способностей соб-ст¬венно-свойственного характера опре¬деляют успеш-ность педагогической деятельности.
  2. Макалада учурда актуалдуу болуп кеңири изилдөөгө алынып жаткан билим берүүдөгү компетенттүүлүк мами¬ле¬нин ишке ашырылышына окутуучунун ролун аныктоо ка¬рал¬ган. Адегенде адисти даярдоодо негизги кайсы иш-ка¬газ¬дардын топтомун билүү зарылдыгын, андан соң алар ме¬нен иштөөнүн жолу, таяныч түшүнүктөрдү пайлануу¬нун орду берилген. Окутуучунун сабаттуулугу окуу про¬цес¬си¬нин жүрүшүндө бир гана сабак берүү менен гана чек¬тел¬бес¬тен, тарбиялык маселеге да көңүл буруу менен мате¬риал¬ды эффективдүү түзө алгандыгын көрсөтө ал¬ган¬ды¬гын¬да турат. Ал үчүн окутуучу өзүнүн ишмердүү¬лүгүндө жаңы маалыматтык булактарды колдонууну жана үйрө¬түү¬нү, билимин, чыгармачылыгын үзгүлтүксүз жогорула¬туу¬су зарыл. Окутуучунун кесипкөйлүк компе¬тент¬түү¬лү¬гүн калыптандыруу жөнүндө сөз болгондо, анын жекече иш-төө стилин кароо зарыл, себеби ошол жекече-өздүк-мү-нөз¬дүү ыкмалардын системасы педагоги¬ка¬лык ишмер¬дүү-лүк¬түн ийгилигин камсыз кылат.
  3. The article discusses the activities of the teacher in the implementation of the competency-based approach, which has recently been relevant in education. It also examined what do-cuments are necessary in training a specialist, how to use these documents, and the use of key concepts. The educator of the teacher is not only teaching the disciplines, it also includes the educational process, which expresses the effectiveness of the use and compilation of the material. For this, the teacher of his acti-vity, along with the use of new information sources and training, should increase his creativity and education. The system of methods and forms formed at the university for advanced trai-ning and their implementation allows the teacher to realize self-education, self-actualization in the learning process. When con-si¬dering the formation of a teacher’s professional competence, they should pay attention to their own style, and it is precisely this system of abilities of a peculiar nature that determine the success of pedagogical activity.
Keywords
  1. компетенции, компетентностный, компетентностный подход, государственный стандарт, ожидаемые результаты, методы оценивания, средства оценивания, профессиональная деятельность.
  2. компетенциялар, компетенттүүлүк, компетенттүүлүк мамиле, мамлекеттик стандарт, күтү¬лүү¬чү натыйжалар, баалоонун каражаттары, баалоонун усулдары, кесиптик ишмердүүлүк.
  3. competencies, competency-based, compe¬ten¬cy-based approach, state standard, expected results, assessment methods, assessment tools, professional activities.
Authors info
  1. Барпыбаев Турдумамбет Рысбекович, Региональный образовательный институт, г.Таш-Кумыр, Кыргызская Республика, кандидат химических наук, и.о. доцента. Калдыбаев Салидин Кадыркулович, Международный Университет Ала-Тоо, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор. Токтомамбетова Жамилякан Сакибаевна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук.
  2. Барпыбаев Турдумамбет Рысбекович, Аймактык билим берүү институту, Таш-Көмүр шаары, Кыргыз Республикасы, химия илимдеринин кандидаты, доценттин милдетин аткаруучу. Калдыбаев Салидин Кадыркулович, Ала-Тоо Эл аралык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Токтомамбетова Жамилякан Сакибаевна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты.
  3. Turdumambet Barpybaev, Regional educational Institute, Tash-Kumyr, Kyrgyz Republic, candidate of chemical sciences, acting associate professor. Salidin Kaldybaev, Ala-Too international University, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor. Zhamilyakan Тoktomambetova, Osh state University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences.
Pdf
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Citing
  • Барпыбаев Т.Р., Калдыбаев С.К., Токтомамбетова Ж.С. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2020. №. 1. C. 129-133