New issue

2023, №: 3

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Акматова Ч.А.
  2. Акматова Ч.А.
  3. Ch.A. Akmatova
Title
  1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  2. КОММУНИКАТИВДИК КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮК – МЕКТЕПКЕ ЧЕЙИНКИ МЕКЕМЕНИН ПЕДАГОГДОРУНУН ПЕДАГОГИКАЛЫК МАДАНИЯТЫНЫН МААНИЛҮҮ КОМПОНЕНТИ КАТАРЫНДА
  3. COMMUNICATIVE COMPETENCE-AS THE MOST IMPORTANTCOMPONENT OF PEDAGOGICAL CULTURE OF TEACHERS OF PRESCHOOL INSTITUTIONS
Abstract
  1. В настоящее время большое внимание уделяется в систему дошкольного образования. Современная наука и практика выставить в передний план на компетент¬ности общения воспитателей. Поэтому есть необхо¬димости раз¬вивать компетентность общения педаго¬гов в дошколь¬ных учреждениях. Общения – как единая система психи¬че¬ского и поведенческого характера входит на основной сос¬тав компетентности педагога, то есть имея большое зна¬чения в жизни и в работе человека, дает толчок дальнейшего саморазвитие и самосовершенствования. Ус¬пех работы воспитателя с детьми, с родителями и со¬трудн¬иками завысить от способности непрерывного об¬ще¬ния и взаимоотно¬шения. В сотрудничестве основной роль играет воспи¬татель, потому что она является пред¬ста¬вителем профессионала в системе образования. В ста¬тье отме¬чено, что воспитатель, компетентный в сфере обще¬ния с родителями, понимает, почему общение нужно, и каким оно должно быть; знает, что необходимо, чтобы общение было содержательным; и, главное, действует активно.
  2. Азыркы учурда мектепке чейинки билим берүү сис¬те-ма¬сына олуттуу кѳӊүл бурулууда. Заманбап илим жана практика тарбиячылардын баарлашуу компе¬тенттүү¬лү-гүн алдыӊкы планга коёт. Андыктан мек¬теп¬ке чейинки билим берүү мекемелеринде иштеген педагогдордун кесип-кѳй¬лүүлүк сапаттарынын бири баарлашуу компетент-түү¬лүгүн ѳнүктүрүү зарылчылы¬гы турат. Баарлашуу адам¬дарды психикалык жана жүрүм турум мүнѳздѳмѳлѳ-рү¬нүн бир бүтүн система¬сы катары педагогдун негизги компетенттүүлүк¬тѳрүнүн катарына кирет, башкача айтканда адам¬дын жашоосунда ѳзгѳчѳ мааниге ээ болуу менен анын ѳнүп-ѳсүүсүнѳ зор таасирин тийгизет. Тар-бия¬чынын ишинин ийгилиги балдар, кесиптештери, ата-энелер менен дайыма үзгүлтүксүз байланыш түзүү жѳн-дѳ쬬дүүлүктѳрүнѳ кѳз каранды. Байланышты түзүүдѳ не-гизги ролду тарбиячы аткарат, себеби ал билим берүү сис¬темасынын кесиптик негизги ѳкүл болуп саналат. Бул макалада тарбиячы компетенттүү чѳйрѳдѳ ата-энелер менен баарлашууну, эмне үчүн баарлашуу керектигин жа-на ал кандай болуусу керек, негизгиси баарлашуу маз¬мун-дуу, активдүү болуусу зарыл экендиги түшүнүп билүү маселелери белгиленди.
  3. Currently, much attention is paid to the system of pre-school education. Modern science and practice put in the fo¬re-ground on the competence of communication educators. There-fore, there is a need to develop the competence of com¬mu-nication of teachers in preschool institutions. Communication – as a single system of mental and behavioral character is the main part of the competence of the teacher, that is, having great importance in life and work, gives impetus to further self-development and self-improvement. The success of the educa-tors work with children, parents and employees is ove¬res¬timated by the ability of continuous communication and relationships. In cooperation, the main role is played by the teacher, because she is a professional. The article notes that the educator, competent in the field of communication with parents, understands why communication is necessary, and how it should be; knows what is necessary for communication to be meaningful; and, most importantly, acts actively.
Keywords
  1. педагогическая культура, комму¬¬ни-кативная, воспитатель, родители, коммуникативная сре-да.
  2. педагогикалык маданият, комму¬ни¬кативдик компетенттүүлүк, тарбиячы, ата-эне, ком¬пе¬тенттүү чѳйрѳ.
  3. pedagogical culture, communicative competence, educator, parents, communicative environment.
Authors info
  1. Акматова Ч.А., Ошский гуманитарно- педагогический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель, магистрант.
  2. Акматова Ч.А., Ош гуманитардык-педагогикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант, ага окутуучусу
  3. Ch. Akmatova, Osh humanitarian pedagogical Institute, Osh, Kyrgyz Republic, undergraduate, senior lecturer.
Pdf
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Citing
  • Акматова Ч.А. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 3. C. 102-105