|
-
Маткасымова М.О.
-
Маткасымова М.О.
-
M.O. Matkasymova
-
ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
ОЮН – МЕКТЕПКЕ ЧЕЙИНКИ КУРАКТАГЫ БАЛДАРГА ЭКОНОМИКАЛЫК ТАРБИЯЛООНУН КАРАЖАТЫ КАТАРЫ
-
GAMES AS A MEANS OF ECONOMIC EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN
-
В данной статье рассматривается актуальность экономического воспитания детей дошкольного возрас¬та. Из-за недостатков, допущенных при освоении первичных экономических отношений и практик в семье в эконо¬ми¬че-ском воспитании детей, у детей до¬школьного возраста возникают негативные качества, такие как эгоизм, ску-пость, альтруизм и расточи¬тельство. Поэтому, постав-лена задача воспитания, начиная с дошкольного возраста как инициативного работника, всестронне развитого, и эко¬номически грамотного, с рентабельным делом. Детям на изучение даются такие категории как: экономика, рас-ходы и доходы, потребности, деньги, труд (профессия), рекла¬ма, бартер, бизнес и капитал. У детей формируются понятия о нравственности, трудолюбии и бережли¬вости. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит через игровую деятельность: сюжетно-роле¬вые игры и дидактические игры.
-
Бул макалада мектепке чейинки курактагы балдарга экономикалык тарбиялоонун актуалдуулугу каралат. Бал-дар¬ды экономикалык жактан тарбиялоо¬до үй-бүлөдөгү ал¬гачкы экономикалык мамилелерди жана тажрый¬ба¬лар-ды өздөштүрүүдө кетирилген кем¬чил¬диктерден улам, мек-тепке чейинки курактагы балдарда өзүмчүлдүк, сараңдык, альтруизм, ыксыз ысырапчылык сыяктуу терс сапаттар пайда болот. Ошондуктан, өсүп келе жаткан жаш муун-дар¬ды мектепке чейинки курактан баштап ар тараптуу өнүк¬көн жана экономикалык жактан сабаттуу, чар¬баны рентабелдүү жүргүзө алган демилгелүү кызмат¬кер кылып тарбиялоо милдети коюлган. Балдар негизги экономика-лык категорияларды: экономика, пайда жана чыгым, мук-таж¬дыктар, акча, эмгек (кесип), жар¬¬нама, бартер, биз-нес жана капиталды өздөш¬түрүү менен бирге балдарда ыймандуулук, адептүүлүк, эмгекчилдик, үнөмдүк сапат-тар калыптанат. Эконо¬микалык тарбиялоо сюжеттик-ролдук жана дидакти¬калык оюн ишмердүүлүгү аркылуу жүргүзүлөт.
-
This article discusses the relevance of economic edu¬ca¬tion of preschool children. Therefore, because of the initial economic relations and shortcomings in the economic educa¬tion of children in the family, there are negative qualities of preschool children, such as selfishness, buyinq, altruism and cowardice. Altruism, the main goal is educating the younger ge¬ne¬ration, starting from preschool age as an initiative worker, fully developed, and economically literate, with a profitable business. Children study such categories as: economy, expen¬ses and income, needs, money, work (profession), advertise¬ment, barter, business and capital. Children develop notions of mo¬rality, diligence and thrift. Economic education takes place through role-playing and didactic games
-
игры, реклама, бартер, бизнес, тру¬долюбие, бережливость, прибыль, убыток, потреб¬ность, деньги и труд.
-
оюн, жарнама, бартер, бизнес, эм¬гек¬чилдик, үнөмдүк, пайда, чыгым, муктаждык, акча, эм¬гек.
-
games, advertising, barter, business, poli¬te¬ness, diligence, profit, loss, need, money and labor.
-
Маткасымова М.О., Ошский гуманитарно-
педагогический институт, г.Ош, Кыргызская
Республика, кандидат педагогических наук,
доцент.
-
Маткасымова М.О., Ош гуманитардык-
педагогикалык институту, Ош шаары, Кыргыз
Республикасы.
-
M. Matkasymova, Osh humanitarian pedagogical
Institute, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of
pedagogical sciences, professor.
Маткасымова М.О. ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 3. C. 43-46
|