New issue

2024, №: 2

More

Известия ВУЗов Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Саадалов Т.Ы., Зикирова Г.А.
  2. Саадалов Т.Ы., Зикирова Г.А.
  3. T.Y. Saadalov, G.A. Zikirova
Title
  1. ПОНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
  2. ОКУТУУНУН НАТЫЙЖАЛАРЫ ТҮШҮНҮГҮ
  3. THE CONCEPT OF LEARNING OUTCOMES
Abstract
  1. В данной статье говорится, что можно осознавать, что результат обучения – это средство, выражающее уро¬вень компетенции, формулировка того, что студент мо¬жет рассказать, показать и демонстрировать после окон¬чания обучения программ. Результаты обучения опре¬де¬ляются высшим учебным заведением. Компетенции яв¬ляю¬тся целями образовательных программ и процессов обу¬че¬ния. Компетенции состоят из знаний, умений, на¬вы¬ков, установок, мотиваций, ценностных ценностей. Их очень сложно определить сразу после завершения програм¬мы. Компетенции приобретаются студентами на основе полученных результатов обучения и практического резуль-та¬та, практического опыта. Компетенции приобретаю-тся студентами на основе полученных результатов обуче-ния и практического опыта. Результаты обучения – это отдельная укрепляющая субстанция между отдельными модулями, дисциплинами, циклами обучения.
  2. Бул макалада окутуунун натыйжалары компетен-ция¬¬лардын деңгээлин туюнтуучу каражат, студент про-грам¬маны окуп аяктагандан кийин эмнени айтып, эмне¬ни көрсөтүп, эмнени демонстрациялап бере ала турган¬ды¬гы-нын формулировкасы экендигин андап түшүнүүнүгө боло тургандыгы айтылат. Окутуунун натыйжаларын жогор-ку окуу жай аныктайт. Компетенциялар билим берүү про-грам¬маларынын жана окутуу процессинин максаты. Ком-пе¬тенциялар билимдерден, билгичтиктер¬ден, көндүмдөр-дөн, установкалардан, мотивациялардан, нарк-насилдик баа¬луулуктардан куралат. Аларды програм¬маны аяктаган¬дан кийин шыр эле аныктай коюу өтө татаал. Компе¬тен¬ция¬ларга студенттер алынган окутуу¬нун натыйжа¬ла¬ры¬нын жана практикалык натыйжанын, практикалык таж¬рый¬банын негизинде ээ болушат. Ком-петенцияларга сту¬дент¬тер алынган окутуунун натыйжа-ларынын жана прак¬тикалык тажрыйбанын негизинде ээ болушат. Оку¬туу¬нун натыйжалары – бул айрым модулдар, дисципли¬на¬лар, окутуу циклдары арасындагы өзүнчө бир бекемдөөчү субстанция экендиги айтылат.
  3. This article states that it is possible to realize that the lear-ning outcome is a means of expressing the level of competence, the formulation of what the student can tell, show and demon-stra¬te after the completion of the training programs. The results of training are determined by the higher education institution. Competencies are the goals of educational programs and lear-ning processes. Competencies consist of knowledge, skills, atti-tu¬des, motivations, values. They are very difficult to determine immediately after the completion of the program. Competences are acquired by students on the basis of the received results of training and practical result, practical experience. Compe¬ten-cies are acquired by students on the basis of learning outcomes and practical experience. Learning outcomes are a separate reinforcing substance between individual modules, disciplines, learning cycles.
Keywords
  1. компетентность, компетенция, зна¬ние, умение, навыки, задания, компетентностный под¬ход, будущие специалисты, стимул, результат
  2. компетенттүүлүк, компетенция, би¬лим, билгичтик, көндүм, тапшырмалар, компетент¬түүлүк мамиле, болочоктогу адистер, стимул, натыйжа.
  3. competence, knowledge, skill, skills, tasks, com¬¬petence approach, future specialist, incentive, result.
Authors info
  1. Зикирова Г.А., Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Саадалов Толонбай Ысманович, Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат физико-математических наук, доцент.
  2. Зикирова Г.А., Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Саадалов Толонбай Ысманович, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, физика жана математика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Gulaiym Zikirova, Osh technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Tolonbay Saadalov, Osh technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of physical and mathematical sciences, associate professor.
Pdf
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Citing
  • Саадалов Т.Ы., Зикирова Г.А. ПОНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 9. C. 131-134