|
-
Асаналиева М.М.
-
Асаналиева М.М.
-
M.M. Asanalieva
-
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ НАРОДНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ДУХОВНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
МЕКТЕП ЖАШЫНА ЧЕЙИНКИ БАЛДАРГА РУХАНИЙ ТАРБИЯ БЕРҮҮДӨ ЭЛДИК ООЗЕКИ ЧЫГАРМАЛАРДЫ КОЛДОНУУНУН ШАРТТАРЫ
-
TERMS OF USE ORAL FOLK ART IN SPIRITUAL EDUCATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL CHILD
-
В статье речь пойдет об условиях использования произведений устного народного творчества в ду¬ховном воспитании детей дошкольного возраста. В статье подтверждается мнение о том, что устное худо¬жест¬вен¬ное наследие с точки зрения вос¬пи¬тания и познания имеет для детей всех возраст¬ных групп универсальные признаки, начиная с приятного и гибкого качества. Уст¬ное народное творчество в воспитании детей до¬школь¬ного возраста свидетельствует о том, что оно может стать педагогической основой. В статье со¬дер¬жа¬тся высказывания педагогов о том, что в обогаще¬нии духовного мира ребенка и в развитии в нем нрав¬ст¬вен¬ности, характера, мудрости устные народные худо¬же¬ственные произведения играют важную роль. От¬ме¬чае¬тся сильное воздействие устного творчества в вос¬пита¬нии детей до¬школь-ного возраста через сказки.
-
Макалада мектеп жашына чейинки балдарга ру¬х¬а¬ний тарбия берүүдө элдик оозеки чыгармаларды колдо¬нуу¬нун шарттары жөнүндө сөз болот. Оозеки көркөм мурас тарбиялагыч жана тааныткыч маңызынан, жа¬гым¬дуу жана ийкемдүү касиетинен бери бардык курак баскычтагы балдар үчүн универсалдуу жөрөлгөгө ээ экен¬дигин макалада жазылган ойлор тастыктайт. Эл¬дик оозеки чыгармачылык мектеп жашына чейинки бал¬дар¬ды тарбиялоодо педагогикалык негиз болуп бере ала-рын далилдейт. Макалада баланын руханий жан дүйнө¬сүн байытууда элдик оозеки көркөм чыгармалар, акылы¬на, мүнөзүнө, эркине таасирин тийгизип, адеп сезимин өстүрүүдө, өз ойлорун айткан педагогдордун сөздөрү кам¬тылган. Мектеп жашына чейинки балдарды жомок аркылуу тарбиялоодо оозеки чыгармачылыктын тааси¬ри күчтүү экендиги белгиленген.
-
The article will focus on the conditions of the use of works of folklore in the spiritual education of children of preschool age. The article confirms the opinion that the oral artistic heritage in terms of education and knowledge has universal features for children of all age groups, starting with a pleasant and flexible quality. Oral folk art in the education of children of preschool age indicates that it can become a pedagogical basis. The article contains the statements of teachers that oral folk art plays an important role in the enrichment of the spiritual world of the child and in the development of morality, character, wisdom. There is a strong impact of oral creativity in the education of preschool children through fairy tales.
-
жанр, воспитательные сред¬ства, размышление, подготовка к школе, ответст¬вен¬ность, требование, характер.
-
жанр, тарбиялык каражат, ой жү¬¬гүртүү, мектепке даярдоо, жоопкерчилик, талап, мүнөз.
-
genre, educational means, reflection, pre¬pa¬ration for school, responsibility, requirement, character.
-
Асаналиева Мээргүл Максуталиевна, Ошский
государственный университет, г.Ош,
Кыргызская Республика, аспирант.
-
Асаналиева Мээргүл Максуталиевна,
Ош мамлекеттик университети, Ош шаары,
Кыргыз Республикасы, аспирант.
-
Meergul Asanalieva, Osh state university, Osh,
Kyrgyz Republic, post-graduate student.
Асаналиева М.М. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ НАРОДНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ДУХОВНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2018. №. 6. C. 143-146
|