New issue

2024, №: 3

More

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Токтогулова Н.К., Мамбетакунов У.Э
  2. Токтогулова Н.К., Мамбетакунов У.Э
  3. N. Toktogulova, U. Mambetakunov
Title
  1. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ
  2. САНАРИПТИК ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНА ГИБРИДДИК ОКУТУУНУ ИШКЕ АШЫРУУ
  3. DIGITAL TRANSFORMATION OF EDUCATION AND IMPLEMENTATION OF HYBRID LEARNING
Abstract
  1. В данной статье рассматривается роль цифровой трансформации в современном образовании и ее влияние на реализацию гибридных моделей обучения. Авторами представлены преимущества и вызовы, связанные с внедрением цифровых технологий в образовательный процесс, объясняют, как гибридное обучение становится эффективным подходом для объединения традиционных и онлайн-форматов обучения. Одно из главных преимуществ цифровой трансформации образования – это увеличение доступности образования, предоставляя возможность получения качественного образования независимо от местоположения и расписания. Онлайн-платформы и виртуальные классы создают возможность гибкого обучения, которое подстраивается под индивидуальные потребности и стиль обучения каждого обучаемого. Другое важное преимущество – это расширение образовательных возможностей. Цифровая трансформация образования предоставляет доступ к разнообразным онлайн-курсам, образовательным ресурсам и экспертам из разных областей знаний. Это позволяет обучаемым расширить свои знания и навыки, изучая новые предметы или специализируясь в конкретных областях. Однако, статья также отмечает необходимость преодоления вызовов, связанных с цифровой трансформацией, таких как доступ к технологиям, обучение педагогов и поддержка обучаемых. В целом, в статье подчеркивается значимость внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и обсуждаются преимущества, которые они приносят, а также вызовы, которые нужно преодолеть. Преподавателям и обучаемым необходимо развивать цифровую грамотность, умение работать с онлайн-инструментами, анализировать информацию и эффективно коммуницировать в цифровой среде.
  2. Бул макалада заманбап билим берүүдөгү санариптик трансформациянын ролу жана анын гибриддик окутуу моделдерин ишке ашырууга тийгизген таасири каралат. Авторлор санарип технологияларын билим берүү процессине киргизүүнүн артыкчылыктарын жана кыйынчылыктарын талдап, салттуу жана онлайн окутуу форматтарын айкалыштыруу үчүн учурда гибриддик окутуу эффективдүү ыкмага айланып жатканын түшүндүрүшөт. Билим берүүнү санариптик багытта трансформациялоонун негизги артыкчылыктарынын бири - жайгашкан жерине жана графигине карабастан сапаттуу билим алууга мүмкүнчүлүк берүү менен билим берүүнүн жеткиликтүүлүгүн жогорулатуу. Онлайн платформалар жана виртуалдык класстар ар бир окуучунун жеке муктаждыктарына жана окуу стилине ылайыкташтырылган ийкемдүү окуу мүмкүнчүлүгүн түзөт. Дагы бир маанилүү артыкчылык – бул билим берүү мүмкүнчүлүктөрүн кеңейтүү. Билим берүүнүн санариптик трансформациясы ар кандай онлайн курстарга, билим берүү ресурстарына жана ар кыл билим тармактарындагы эксперттерге жетүү мүмкүнчүлүгүн берет. Бул окуучуларга жаңы предметтерди үйрөнүү же конкреттүү тармактарда адистешүү аркылуу билимин жана көндүмдөрүн кеңейтүүгө мүмкүндүк берет. Макалада ошондой эле санариптик трансформацияга байланыштуу кыйынчылыктарга туруштук берүү зарылдыгы белгиленет, мисалы, технологияга жетүү, педагогдорду окутуу жана окуучуларды колдоо. Жалпысынан, макалада санариптик технологияларды билим берүү процессине киргизүүнүн мааниси баса белгиленип, анын артыкчылыктары жана кыйынчылыктары талкууланат. Педагогдор жана окуучулар санариптик сабаттуулукту, онлайн куралдар менен иштөөнү, маалыматты талдоону жана санариптик чөйрөдө натыйжалуу баарлашууну өнүктүрүшү керек.
  3. This article presents the role of digital transformation in modern education and its impact on the implementation of hybrid learning models. The authors present the advantages and challenges associated with integrating digital technologies into the educational process, explaining how hybrid learning becomes an effective approach to combine traditional and online learning formats. One of the key advantages of digital transformation in education is the increased accessibility of education, providing the opportunity to receive quality education regardless of location and schedule. Online platforms and virtual classrooms create possibilities for flexible learning that adapts to the individual needs and learning styles of each learner. Another significant benefit is the expansion of educational opportunities. Digital transformation in education provides access to a diverse range of online courses, educational resources, and experts from various fields of knowledge. This allows learners to expand their knowledge and skills by studying new subjects or specializing in specific areas. However, the article also acknowledges the need to overcome challenges associated with digital transformation, such as access to technology, teacher training, and learner support. Overall, the article emphasizes the importance of integrating digital technologies into the educational process and discusses the advantages they bring, as well as the challenges that need to be addressed. Teachers and learners need to develop digital literacy, the ability to work with online tools, analyze information, and effectively communicate in the digital environment.
Keywords
  1. цифровая трансформация, гибридное обучение, гибкость, квалификационные требования, модели.
  2. санариптик трансформация, гибриддик окутуу, ийкемдүүлүк, квалификациялык талаптар, моделдер.
  3. digital transformation, hybrid learning, flexibility, qualification requirements, models.
Authors info
  1. Токтогулова Нургуль Кубатовна, Филиал «Ресерч Траэнгл Институт» в Кыргызской Республике, г.Бишкек, Кыргызская Республика, проект USAID «Окуу керемет!», заместитель директора. Мамбетакунов Уланбек Эсенбекович, Общественный фонд «Таалим Форум», консультант проекта, доктор педагогических наук, профессор.
  2. Токтогулова Нургуль Кубатовна, Кыргыз Республикасындагы «Ресерч Траэнгл Институту», Филиалы, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, USAIDдин «Окуу керемет!» долбоорунун директорунун орун басары. Мамбетакунов Уланбек Эсенбекович, «Таалим Форум» коомдук фонду, долбоордун консультанты, педагогика илимдеринин доктору, профессор.
  3. Nurgul Toktogulova, Branch office «Research Triangle Institute» in the Kyrgyz Republic, USAID Project «Okuu keremet!», Bishkek, Kyrgyz Republic, deputy chief of party. Ulanbek Mambetakunov, «Taalim Forum» Public Foundation, project consultant, doctor of pedagogical sciences, professor.
Pdf
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.69.51.062
  • Citing
  • Токтогулова Н.К., Мамбетакунов У.Э ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 3. C. 283-286