New issue

2024, №: 3

More

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Турдубаева Б.М., Нурматова М.Н
  2. Турдубаева Б.М., Нурматова М.Н
  3. B. Turdubaeva, M. Nurmatova
Title
  1. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
  2. БАШТАЛГЫЧ КЛАССТАРДЫН МУГАЛИМДЕРИ ТАРАБЫНАН КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮККӨ БАГЫТТАЛГАН ОКУТУУНУ УЮШТУРУУ МАСЕЛЕЛЕРИ
  3. THE QUESTIONS OF ORGANIZATION COMPETENCE-ORIENTED TEACHING BY THE PRIMARY TEACHERS
Abstract
  1. Данная статья посвящена вопросам организации современного компетентностно-ориентированного образовательного процесса учителей начальных классов. Предметные стандарты для начального образования, Государственный образовательный стандарт общего школьного образования Кыргызской Республики (ГОСОШО КР) даются таким образом, чтобы сформировать у ребенка соответствующую компетенцию. Этим требованиям все материалы разработанные в рамках проекта «Окуу Керемет!» гармонизированы, а его методы организуют реализацию компетентностноориентированного обучения в начальных классах. С этой целью в статье упоминаются преимущества компетентностно-ориентированного обучения, интерпретируется понятие компетентностного подхода, формулируются основные требования и базовые компетенции ГОСОШО КР, дается характеристика понятий. Показаны способы реализации компетентностно-ориентированного обучения и материалы, разработанные в рамках проекта «Окуу керемет!» которые были адаптированные к возможностям современного учителя, ориентируясь на укрепление системы начального образования.
  2. Бул макала башталгыч класстарды окуткан мугалимдердин азыркы учурдагы окуу процессин компетенттүүлүккө багыттап окутуусун уюштурууга арналат. Башталгыч класстардын предметтик стандарттары, Кыргыз Республикасынынын Жалпы мектептик билим берүүнүн мамлекеттик билим берүү (ЖМББМББ) стандарттары балага тиешелүү компетенттүүлүктү калыптандыра тургандай берилген. Ушул талаптарга «Окуу Керемет!» долбоорунун бардык материалдары үндөшүп турат жана анын методикалары башталгыч класстарга компетенттүүлүккө багыттап окутууну ишке ашырууну уюштурат. Ошол максатта макалада компетенттүүлүккө багытталган окутуунун артыкчылыктары айтылып, компетенттүүлүк мамиле түшүнүгү чечмеленип, ЖМББМББ стандартынын негизги талаптары, негизги компетенттүүлүктөр формулировкаланып, түшүнүктөр мүнөздөлдү. Компетенттүүүккө багытталган окутууну ишке ашыруунун жолдору көрсөтүлүп, «Окуу Керемет!» долбоорунун алкагында иштелип чыккан материалдар башталгыч билим берүү системасын чыңдоого багытталуу менен заманбап мугалимдин жөндөмдүүлүктөрүнө шайкеш келтирилди.
  3. This article is devoted to the organization of the modern competence-oriented educational process of primary school teachers. Subject standards for primary education, the state educational standard for general school education of the Kyrgyz Republic are given in such a way as to form the appropriate competence in the child. To these requirements, all materials developed within the framework of the «Okuu Keremet!» harmonized, and its methods organize the implementation of competence-based learning in the primary grades. To this end, the article mentions the advantages of competency-based learning, interprets the concept of a competency-based approach, formulates the basic requirements and basic competencies of the state educational standard for general school education of the Kyrgyz Republic, and characterizes the concepts. Shows how to implement competence-based learning and materials developed in the framework of the project " Okuu Keremet!" which have been adapted to the capabilities of the modern teacher, focusing on strengthening the primary education system.
Keywords
  1. компетентность, профессиональная компетентность, компетенция, компетентностно-ориентированное обучение, компетентностный подход.
  2. компетенция, кесиптик компетенция, компетенттүүлүк, компетенттүүлүккө багытталган окутуу, компеттенттүү мамиле.
  3. competence, professional competence, competence, competence-oriented preparation, competence approach.
Authors info
  1. Турдубаева Бариса Майлыевна, Жалал-Абадский государственный университет имени Б.Осмонова, г.Жалал-Абад, Кыргызская Республика, доцент. Нурматова Майрамгул Нарбековна, Жалал-Абадский государственный университет имени Б. Осмонова, г.Жалал-Абад, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Турдубаева Бариса Майлыевна, Б.Осмонов атындагы Жалал-Абад мамлекеттик университети, Жалал-Абад шаары, Кыргыз Республикасы, доцент. Нурматова Майрамгул Нарбековна, Б.Осмонов атындагы Жалал-Абад мамлекеттик университети, Жалал-Абад шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Barisa Turdubaeva, Jalal-Abad State University named after B.Osmonov, Jalal-Abad, Kyrgyz Republic, associate professor. Mairamgul Nurmatova, Jalal-Abad State University named after B.Osmonov, Jalal-Abad, Kyrgyz Republic, lecturer.
Pdf
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.56.61.054
  • Citing
  • Турдубаева Б.М., Нурматова М.Н ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 3. C. 248-252