|
-
Зикирова Г.А., Акматкулов А.А., Мамасадыкова К.Т
-
Зикирова Г.А., Акматкулов А.А., Мамасадыкова К.Т
-
G. Zikirova, A. Akmatkulov, K. Mamasadykova
-
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
-
КОНТЕКСТТИК ОКУТУУ ТЕХНОЛОГИЯСЫНЫН НЕГИЗДЕРИ
-
FUNDAMENTALS OF CONTEXTUAL LEARNING TECHNOLOGY
-
В данной статье контекстное обучение фокусируется
на том, что знания, умения, навыки представляются не как
предмет, на который направлена активность студента, а как
средство решения задач деятельности специалиста. Если
быть предельно точным, контекстное обучение рассматривает обучение и труд как два этапа развития одной и той же
деятельности в ее генезисе, независимо от различных видов
деятельности. учебный процесс в высших учебных заведениях
является проявлением социальной практики и может отражать как хорошие, так и плохие нормы в обществе. Поэтому
процесс обучения - это, скорее, фрагмент в контексте многосторонней общественной жизни. Это означает, что он не может быть создан ни в одной технологии обучения.
-
Бул макалада контексттик окутуу билим, билгичтиктер, көндүмдөр студенттин иш багытталган предмети катары эмес, ошондой эле адистин иш-милдеттерин чечүү каражаты катары берилет деп багытталган. Өтө так болгондо,
контексттик окутуу окутууну жана эмгекти ар кандай ишчараларга карабастан, анын генезисинде бир эле иш-аракетти
өнүктүрүүнүн эки баскычы катары карайт. жогорку окуу
жайларындагы окуу процесси коомдук практиканын көрүнүшү
болуп саналат жана коомдогу жакшы жана жаман нормаларды чагылдырышы мүмкүн. Демек, окуу процесси көп тараптуу коомдук жашоонун контекстиндеги фрагмент. Бул аны эч
кандай окуу технологиясында түзүү мүмкүн эмес дегенди билдирет.
-
In this article, contextual learning focuses on the fact that
knowledge, skills, and abilities are presented not as a subject on
which the student's activity is directed, but as a means of solving the
tasks of the specialist's activity. To be very precise, contextual learning considers learning and work as two stages in the development
of the same activity in its genesis, regardless of the different types of
activity. the educational process in higher education institutions is
a manifestation of social practice and can reflect both good and bad
norms in society. Therefore, the learning process is rather a fragment in the context of a multi-faceted social life. This means that it
cannot be created in any learning technology.
-
контекст, логика, лингвистика, интуиция, антицепция, рефлексия, технология, адаптация, коммуникация.
-
контекст, логика, лингвистика, интуиция, антипипация, рефлексия, технология, адаптация, байланыш, манипуляция.
-
context, logic, linguistics, intuition, anti-perception, reflection, technology, adaptation, communication.
-
Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ошский
технологический университет, г.Ош, КР,
кандидат педагогических наук, доцент.
Акматкулов Асылбек Акматкулович, Кыргызский
государственный технический университет им.
И.Раззакова, г.Бишкек, Кыргызская Республика,
доктор педагогических наук, профессор.
Мамасадыкова Кенжегул Топчуевна, Ошский
технологический университет, г.Ош, Кыргызская
Республика, преподаватель.
-
Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ош
технологиялык университети, Ош шаары,
Кыргыз Республикасы, педагогика
илимдеринин кандидаты, доцент.
Акматкулов Асылбек Акматкулович, И.Раззаков
Кыргыз мамлекеттик техникалык университети,
Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы,
педагогика илимдеринин доктору, профессор.
Мамасадыкова Кенжегул Топчубаевна, Ош
технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз
Республикасы, окутуучу.
-
Gulaiym Zikirova, Osh Technological
University, Osh, Kyrgyz Republic,
candidate of pedagogical sciences,
associate professor.
Asylbek Akmatkulov, Kyrgyz State Technical
University named after I.Razzakov, Bishkek,
Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical
sciences, professor.
Kenzhegul Mamasadykova, Osh Technological
University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
10.26104/NNTIK.2022.59.62.051
Зикирова Г.А., Акматкулов А.А., Мамасадыкова К.Т ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 10. C. 232-235
|