|
-
Примкулова Ж.Дж.
-
Примкулова Ж.Дж.
-
Zh. Primkulova
-
ИГРА КАК ФЕНОМЕН ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
-
ОЮН ГЕНДЕРДИК ШАЙКЕШТИКТИН ФЕНОМЕНИ КАТАРЫ
-
GAME AS A GENDER PHENOMENON IDENTIFICATIONS
-
В данной статье рассматривается теория игры как феномен гендерной идентичности, также в ней говорится о том,
что поведенческие стереотипы игрового поведения традиционно мужские: доминирование и агрессивность, гордость и
сарказм, авантюризм и активность. Чрезмерное проявление
эмоциональности считается чуждым для человека состоянием, оно характеризует его как слабого и избалованного. Он
должен представлять себя добытчиком, защитником, мужем, патриархом семьи и отцом, а в некоторые исторические
периоды – хозяином. Женственность, как правило, ассоциируется с мягкостью и заботой, добротой и гибкостью, готовностью идти на компромисс. Женщине отведена роль хранительницы семейного очага и домохозяйки, любимой жены и матери,
чувств и доброты. Проблема совместимости полов, ее толкования и понимания реализации в игровой практике восходит
к глубокой древности и вызывает большой интерес по сей день.
-
Бул макалада оюн теориясы гендердик шайкештиктин
феномени катары каралат, андан тышкары анда айтылгандай, оюн жүрүм-турумунун жүрүм-турум стереотиптери
салттуу түрдө эркекке таандык: үстөмдүк жана агрессивдүүлүк, текебердик жана сарказм, авантюризм жана активдүүлүк. Эмоционалдуулуктун ашыкча көрүнүшү адам үчүн
жат абал болуп эсептелет, аны алсыз жана эркелетип мүнөздөйт. Ал өзүн камсыздоочу, коргоочу, күйөө, үй-бүлөнүн патриархы жана ата, кээ бир тарыхый доорлордо кожоюн катары көрсөтүүсү керек. Аялдык, эреже катары, жумшактык
жана камкордук, боорукердик жана ийкемдүүлүк, компромисске даяр болуу менен байланышкан. Yй-бүлѳ очогун сактоочу жана үй кожойкеси, сүйүктүү жар жана эненин ролу, сезимдери жана боорукердиги аялга жүктөлгөн. Гендердик шайкештик маселеси, аны интерпретациялоо жана аны оюн практикасында ишке ашырууну түшүнүү байыркы замандан келип
чыккан жана бүгүнкү күндө да чон кызыгууну жаратууда.
-
This article discusses game theory as a phenomenon of gender identity, it also says that the behavioral stereotypes of game behavior are traditionally male: dominance and aggressiveness, pride
and sarcasm, adventurism and activity. Excessive manifestation of
emotionality is considered a state alien to a person; it characterizes
him as weak and spoiled. He must represent himself as the breadwinner, protector, husband, family patriarch and father, and in
some historical periods - the owner. Femininity is usually associated
with gentleness and care, kindness and flexibility, and a willingness
to compromise. The woman is assigned the role of the guardian of
the family hearth and housewife, beloved wife and mother, feelings
and kindness. The problem of gender compatibility, its interpretation and understanding of implementation in gaming practice dates
back to ancient times and is of great interest to this day.
-
игра, гендерная идентификация, виртуальный мир, современная культура, экзистенция, трансформация, альтернативные сценарии, гендерная игра, приоритетный выбор, феномен.
-
оюн, гендердик шайкештик, виртуалдуу дүйнѳ, заманбап маданият, экзистенциялар, трансформация, альтернативдүү сценарийлер, гендердик оюн, приоритеттик тандоо, феномен.
-
game, gender identification, virtual world, modern culture, existences, transformation, alternative scenario, gender play, priority selection, phenomenon.
-
Примкулова Жумакан Джолдошбековна,
Национальная академия наук Кыргызской
Республики, г.Бишкек, Кыргызская
Республика, аспирант.
-
Примкулова Жумакан Джолдошбековна,
Кыргыз Республикасынын Улуттук илимдер
академиясы, Бишкек шаары, Кыргыз
Республикасы, аспирант.
-
Zhumakan Primkulova, National Academy
of Sciences of the Kyrgyz Republic,
Bishkek, Kyrgyz Republic,
postgraduate student.
10.26104/NNTIK.2023.94.16.052
Примкулова Ж.Дж. ИГРА КАК ФЕНОМЕН ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 9. C. 244-247
|