|
-
Алиев Ш., Атабаев С.К.
-
Алиев Ш., Атабаев С.К.
-
Sh. Aliev, S. Atabaev
-
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА» СТУДЕНТАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
-
ЭКОНОМИКАЛЫК БАГЫТТЫН СТУДЕНТТЕРИНЕ «КОЛДОНМО МАТЕМАТИКА» КУРСУН ОКУТУУ ТЕХНОЛОГИЯСЫН ӨРКҮНДӨТҮҮ
-
IMPROVING THE TECHNOLOGY OF TEACHING THE COURSE «APPLIED MATHEMATICS» TO STUDENTS OF THE ECONOMIC DIRECTION
-
В подготовке будущих бакалавров вузов экономических
направлений основной задачей является формирование математических компетентностей, которая базируется на ряде
следующих предметных компетенций как: алгебраическая
(знание основ математического аппарата, необходимого для
решения практических задач, навыки составления математических моделей, развитие способностей к логическому и алгоритмическому мышлению), геометрическая, функциональная и
вероятностная. В данной статье рассматривается в качестве одного из решений этого вопроса задача создания технологии профессионально ориентированного математического
образования курса «Прикладная математика» у студентов
профилей экономических направлений. Результаты данного
исследования нацелены на совершенствование технологии профильно-ориентированного математического образования с
практической направленностью при преподавании курса «Прикладная математика» студентам экономических профилей.
Главной особенностью новой целостной технологии обучения
«Үчилтик» является формирование решения профессиональнопрактических задач по каждой теме, реализация программных
материалов через самостоятельную учебную деятельность,
справедливая оценка знаний студента и определение сформированного уровня предметной компетентности.
-
Экономикалык багыттар боюнча ЖОЖдордун болочок
бакалаврларын даярдоодо негизги милдет математикалык
компетенцияларды калыптандыруу болуп саналат, ал төмөнкүдөй бир катар предметтик компетенциялардын негизинде
түзүлөт: алгебралык (чечүү үчүн зарыл болгон математикалык аппараттын негиздерин билүү). практикалык маселелер,
математикалык моделдерди түзүү көндүмдөрү, логикалык
жана алгоритмдик ой жүгүртүү жөндөмдөрүн өнүктүрүү),
геометриялык, функционалдык жана ыктымалдык. Бул макалада бул маселени чечүүнүн бири катары экономикалык багыттардын студенттери үчүн «Колдонмо математика» курсунун профессионалдык багыттагы математикалык билим
берүү технологиясын түзүү милдети каралат. Бул изилдөөнүн
натыйжалары экономикалык профилдеги студенттерге «Колдонмо математика» курсун окутууда практикалык багыт
менен профилдик-багытталган математикалык билим берүүнүн технологиясын өркүндөтүүгө багытталган. «Үчилтик»
жаңы бирдиктүү окутуу технологиясынын негизги өзгөчөлүгү
– ар бир тема боюнча кесиптик жана практикалык маселелердин чечилишин калыптандыруу, программалык материалдарды өз алдынча окуу иш-аракеттери аркылуу ишке ашыруу,
окуучулардын билимин калыс баалоо жана калыптанган деңгээлин аныктоо. предметтик компетенттүүлүк.
-
When preparing future bachelors of higher educational institutions in economic areas, the main task is the formation of mathematical competencies, which are based on a number of the following
subject competencies, such as: algebraic (knowledge of the basics
of mathematical apparatus necessary for solving practical problems, skills of composing mathematical models, development of abilities for logical and algorithmic thinking), geometric, functional
and probabilistic. This article considers as one of the solutions to
this issue the task of creating a technology of professionally oriented
mathematical education of the course «Applied Mathematics» for
students of economic fields. This article considers as one of the solutions to this issue the task of creating a technology of professionally oriented mathematical education of the course «Applied Mathematics» for students of economic fields. This study is dedicated
to the creation of a new technology for teaching profile- oriented
mathematical education, with practical content for teaching the
course «Applied Mathematics» for students of economic profiles. A
feature of the new technology is the solution of professional, technical and practical problems, the formation of program materials with
the skills of independent educational activity, the equal assessment
of student knowledge, the determination of the level of subject competence. By applying the modern educational teaching technology
«Үiltik - Integrated Learning Technology» the problems of professional software are solved, teaching students how to solve classroom problems using materials of mathematical modeling.
-
курс прикладной математики, профильное образование, ориентированное образование, профессиональные компетенции, учебная программа, математическая модель, обучение.
-
колдонмо математика курсу, профилдик билим берүү, багытталган билим берүү, кесиптик компетенциялар, окуу планы, математикалык модель, окутуу.
-
applied mathematics course, specialized education, oriented education, professional competencies, curriculum, mathematical model, training.
-
Алиев Ш., Кыргызский государственный
университет имени И. Арабаева, г. Бишкек,
Кыргызская Республика, доктор педагогических
наук, профессор.
Атабаев С.К., Ошский технологический
университет имени М. Адышева, г. Ош,
Кыргызская Республика, старший преподаватель.
-
Алиев Ш., И. Арабаев атындагы Кыргыз
мамлекеттик университети, Бишкек шаары,
Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин
доктору, профессор.
Атабаев С.К., М. Адышев атындагы Ош техникалык
университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы,
улук окутуучу.
-
Sh. Aliyev, Kyrgyz State University by name of
I. Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of
pedagogical sciences, professor.
S. Atabaev, Osh Technological University by name of
M. Adyshev, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
10.26104/NNTIK.2022.15.14.024
Алиев Ш., Атабаев С.К. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА» СТУДЕНТАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 8. C. 102-106
|