New issue

2024, №: 3

More

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Орозбаева А.А
  2. Орозбаева А.А
  3. A. Orozbaeva
Title
  1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  2. ОРТО КЕСИПТИК ОКУУ ЖАЙЛАРЫНДА СТУДЕНТТЕРДИН САНАРИПТИК САБАТТУУЛУКТАРЫН КАЛЫПТАНДЫРУУНУН МЕТОДОЛОГИЯЛЫК МАСЕЛЕЛЕРИ
  3. METHODOLOGICAL ISSUES OF FORMATION DIGITAL LITERACY IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Abstract
  1. В данной статье рассматриваются методологические вопросы формирования цифровой грамотности в средне-специальных учебных заведениях, в частности педагогических колледжах. Подчеркивается значимость методологической основы формирования цифровизации в процессе обучения. Методологический подход к цифровизации помогает определить общее направление, методы и средства основные научные принципы в процессе обучения студентов средне-специальных учебных заведений. В современной мире в процессе обучения информатики и компьютерной технологии в средне-специальных учебных заведениях выроботать образовательную технологию цифровизации для студентов педагогических колледж является важной задачей дидактики. Выработка образовательной технологии даст новые возможности в решении самых трудных задач современной педагогики и откроет хорошие перспективы для успешной реализаци, поставленных задач. Образовательная технология цифровизации дает возможность поглубже понимать важность цифровизации в современном мире. Глубокое понимание и знание основных вопросов информатики и компьютерной технологии формирует уверенность в конкурентоспосбности педагогических кадров. Думается, что методологический подход формирования цифровизации студентов в педагогических колледжах способствует будущим специалистом получить общирное знание не только по информатике и компьютерной технологии, но и по другим дисциплиной. В результате наши специалисти на деле станут настоящими конкурентоспособными в решении самых неотложных задач общества. Время показывает, что повышение грамотности студентов в изучении основы цифровизации и компьютерной техгологии – это задача не только учителей информатик, но и всех учителей, преподавателей и родителей. Поэтому решение вопроса цифровизации в обществе даст возможность поднять социально-экономический уровень народного хозяйства страны.
  2. Макалада орто кесиптик окуу жайларынын, анын ичинен педагогикалык колледждин студенттеринин санариптик сабаттуулуктарын калыптандыруунун илимий негиздери тууралуу маселелер каралат. Бул багытта педагогикалык изилдөөнүн методологиясына таянуу зарыл. Студенттердин санариптик сабаттуулуктарын калыптандыруу маселесин изилдөөдө методологиялык мамиле кылуу артыкчылыктуу мааниге ээ. Анткени бул иш аракеттер санариптик сабаттуулукту педагогикалык колледждердин студенттерине калыптандыруунун жалпы багытын, методдорун жана каражаттарын, баштапкы принциптерин аныктап алууга жардам берет. Азыркы учурда информатиканы окутуу процессинде педагогикалык колледждердин студенттеринин санариптик сабаттуулуктарын калыптандыруунун технологиясын иштеп чыгуу жана окутуу процессине жайылтуу маселеси актуалдуу болууда. Буга информатика курсун окутууда санариптик технологияны максаттуу колдонуу аркылуу студенттердин санариптик сабаттуулуктарын калыптандыруу боюнча учурдагы иш аракеттердин начардыгы жана аларды жакшыртуу жана күчөтүү керектиги себеп болду.
  3. The article tells about the methodological including among students of the pedagogical college questions about the scientific foundations of literacy formation will be considered .Pedagogical research in this field methodology trust is necessary .Students digital literacy forming a question in the research methodological approach has priority .Because this is the action of pedagogical digital literacy the general direction of the formation of college students and the means the basic principles assistance in obtaining. Computer science education is currently in the process of pedagogical college student’s development of technology for the formation of digital literacy the issue of exit and introduction into the educational process becomes urgent. This includes the use of digital technologies in teaching the use of digital literacy of students is weak current work on formation and the reason was that they needed improvement and strengthening.
Keywords
  1. учебные заведения, педагогический колледж, процесс обучения, цифровая грамотность, методология, системный подход, технологический подход, компетентностный подход, личность, ориентированный подход, предпринимательский подход.
  2. окуу жайлар, педагогикалык колледж, окутуу процесси, санаритик сабаттуулук, методология, системалык мамиле, технологиялык мамиле, компетенттүүлүк мамиле, инсан, багытталган мамиле, ишмердүүлүк мамиле.
  3. educational institutions, pedagogical college, learning process, digital literacy, methodology, system approach, technological approach, competence approach, personality, oriented approach, entrepreneurial approach.
Authors info
  1. Орозбаева Айнура Абдазовна, Ошский государственный педагогический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Орозбаева Айнура Абдазовна, Ош мамлекеттик педагогикалык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Ainura Orozbaeva, Osh State Pedagogical University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Pdf
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.17.99.061
  • Citing
  • Орозбаева А.А МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 2. C. 248-252