|
-
Акматалиев А.Т.
-
Акматалиев А.Т.
-
A. Akmataliev
-
ТРАДИЦИОННАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ФОРМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
-
САЛТТУУ АДЕП-АХЛАКТУУЛУК ЖАНА АДЕП-АХЛАКТЫК АН-СЕЗИМ АДАМЗАТ АДЕП-АХЛАКТУУЛУГУНУН ФУНДАМЕНТАЛДУУ ФОРМАСЫ КАТАРЫ
-
TRADITIONAL MORALITY AND MORAL CONSCIOUSNESS AS A FUNDAMENTAL FORM OF HUMAN MORALITY
-
В данной статье речь идет о форме человеческой нравственности, такие как традиционная нравственность, нравственное сознание, а также в ней говорится о том, что традиционная нравственность и, соответственно, традиционное нравственное сознание является исторически первой и
фундаментальной формой человеческой нравственности, которая была присуща всем доиндустриальным обществам.
Описать и охарактеризовать ее в общих чертах можно на
основании ряда принципов. Изменения в традиционном кыргызском обществе, как об этом свидетельствует множество
исторических фактов и документов, практически всегда происходили в результате длительного значительного внешнего
воздействия, а не как итог сознательных усилий и движения к
поставленной цели. Так, в определенный исторический период
кыргызы перешли к оседлости не потому, что внутренне
стремились к этому, а поскольку, как представляется, фактически были лишены выбора.
-
Аталган макалада адамзат адеп-ахлактуулугунун салттуу адеп-ахлактуулук жана адеп-ахлактык ан-сезими сыяктуу формасы туурасында кеп болот, андан тышкары анда
айтылгандай, салттуу адеп-ахлак жана ошого жараша салттуу адеп-ахлактык аң-сезим индустриалдык доорго чейинки
бардык коомдорго мүнөздүү болгон тарыхый адамдык адепахлактын биринчи жана негизги формасы болуп саналат. Аны
бир катар принциптердин негизинде жалпы мааниде сүрөттөп, мүнөздөөгө болот. Салттуу кыргыз коомундагы өзгөрүүлөр, көптөгөн тарыхый фактылар жана документтер
тастыктап тургандай, дээрлик дайыма аң-сезимдүү аракеттер менен максатка умтулуунун натыйжасында эмес, узак
мөөнөттүү олуттуу тышкы таасирдин натыйжасында болуп келген. Демек, кайсы бир тарыхый доордо кыргыздар отурукташкан жашоого ичтен ушуга умтулгандыктан эмес, иш
жүзүндө тандоо укугунан ажырап калгандыктан өткөн.
-
This article deals with the form of human morality, such as
traditional morality, moral consciousness, and it also says that traditional morality and, accordingly, traditional moral consciousness is the historically first and fundamental form of human morality, which was inherent in all pre-industrial societies. It can be described and characterized in general terms on the basis of the following principles. Changes in the traditional Kyrgyz society, as
evidenced by many historical facts and documents, almost always
occurred as a result of a long-term significant external impact, and
not as a result of conscious efforts and movement towards the goal.
So, in a certain historical period, the Kyrgyz moved to settled life
not because they internally aspired to this, but because, it seems,
they were actually deprived of a choice.
-
традиционная нравственность, нравственное сознание, человеческая нравственность, индивид, статус, коллективизм, патриот, глобализация, модернизация, модель.
-
салттуу адеп-ахлактуулук, адеп-ахлактык ан-сезим, адамзат адеп-ахлактуулугу, индивид, макам, жамаатчылык, мекенчил, ааламдашуу, модернизация, модель.
-
traditional morality, moral consciousness, human morality, individual, status, collectivism, patriot, globalization, modernization, model
-
Акматалиев Асанбек Тургунбаевич,
Международный Узгенский институт
технологии и образования имени академика
Б.Мурзубраимова, г.Узген, КР,
кандидат философских наук, доцент
-
Акматалиев Асанбек Тургунбаевич, академик
Б.Мурзубраимов атындагы эл аралык Өзгөн
технологиялык жана билим берүү институту,
Ѳзгѳн шаары, Кыргыз Республикасы, философия
илимдеринин кандидаты, доцент.
-
Asanbek Akmataliev, International Uzgen Institute of
Technology and Education byname of academician B.
Murzubraimov, Uzgen, Kyrgyz Republic, candidate of
philosophical sciences, associate professor.
10.26104/NNTIK.2019.45.557
Акматалиев А.Т. ТРАДИЦИОННАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ФОРМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 1. C. 177-180
|