|
-
Зикирова Г.А., Кабылов А.А.
-
Зикирова Г.А., Кабылов А.А.
-
G. Zikirova, A. Kabylov
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА КОМПЕТЕНЦИЮ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ИЗУЧАЮЩИХ ЭКОНОМИКУ
-
ЭКОНОМИКА АДИСТИГИНДЕ ОКУГАН СТУДЕНТТЕРГЕ МАТЕМАТИКАНЫ ОКУТУУДА КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮККӨ БАГЫТТАЛГАН ТАПШЫРМАЛАРДЫ КОЛДОНУУ
-
THE USE OF COMPETENCE-ORIENTED TASKS IN TEACHING MATHEMATICS TO STUDENTS STUDYING ECONOMICS
-
В статье предусматривается, что при преподавании
математики в высших учебных заведениях учитываются профессиональные особенности студентов. Студентам, специализирующимся на экономике, было сказано, что они могут повысить эффективность курса, дав им задания, относящиеся
к их будущей профессии, на практических занятиях по математике. Сегодня в нашей стране проявляется потребность в
специалистах, у которых сформирована профессиональная
компетентность по экономике. Появление новых средств
обучения должно сопровождаться внедрением новых методик. В дополнение к классическим средствам обучения целесообразно использовать электронные (иначе - информационные)
образовательные ресурсы – собственную систему навигации,
интерактивные учебные средства, оснащенные возможностью выбора режима использования, отвечающего современным техническим требованиям. В высших учебных заведениях
предлагается использовать задачи, ориентированные на компетенцию, для подготовки специалистов в области
экономики, которые хорошо разбираются в своей работе, и
приведены некоторые примеры
-
Макалада жогорку окуу жайларда математиканы окутууда студенттердин адистик өзгөчөлүгүн эске алуу каралган. Экономика адистикте окуган студенттерге
математика боюнча практикалык сабактарда болочоктогу
кесибине тиешелүү тапшырмаларды берүү менен, сабактын
натыйжалуулугун арттырууга болоору айтылган. Бүгүнкү
күндө өлкөбүздө экономика боюнча кесиптик
компетенттүүлүгү калыптанган адистердин зарылдыгы
көрсөтүлөт. Окутуунун жаңы каражаттарынын пайда
болуусу жана жаңы усулдарды киргизүү менен да коштолушу
керек. Окутуунун классикалык каражаттарына кошумча
катары электрондук (башкача – маалыматтык) билим берүү
ресурстарын – навигациянын жеке системасын, заманбап
техникалык талаптарга жооп берген пайдалануу режимин
тандоо мүмкүнчүлүгү менен жабдылган интерактивдүү окуу
каражаттарын пайдалануу максатка ылайыктуу. Жогорку
окуу жайларда өз ишин мыкты билген экономика
багытындагы адистерди даярдоо үчүн компетенттүүлүккө
багытталган тапшырмаларды колдонуу сунушталып, айрым
мисалдар келтирилген.
-
The article provides that when teaching mathematics in higher educational institutions, the professional characteristics of students are taken into account. Students specializing in economics
were told that they could improve the effectiveness of the course by
giving them assignments related to their future profession in practical classes in mathematics. Today in our country there is a need
for specialists who have formed professional competence in
economics. The emergence of new learning tools should be
accompanied by the introduction of new techniques. In addition to
classical learning tools, it is advisable to use electronic (otherwise
- informational) educational resources – its own navigation
system, interactive learning tools equipped with the ability to
choose a mode of use that meets modern technical requirements. In
higher educational institutions, it is proposed to use competenceoriented tasks to train specialists in the field of economics who are
well versed in their work, and some examples are given.
-
профессиональный компонент, компетентность, математические способности, будущий экономист, деятельность, задача, специальность, опыт.
-
кесиптик компонент, компетенттүү, математикалык жөндөмдүүлүк, болочок экономист, ишмердүүлүк, тапшырма, адистик, тажрыйба.
-
professional component, competence, mathematical abilities, future economist, activity, task, specialty, experience.
-
Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ошский
технологический университет, г. Ош,
Кыргызская Республика, кандидат
педагогических наук, доцент.
Кабылов Алижан Абдиламитович,
Средняя школа имени Х. Самиева, Ош,
Кыргызская Республика, учитель.
-
Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ош
технологиялык университети, Ош шаары,
Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин
кандидаты, доцент.
Кабылов Алижан Абдиламитович, Х. Самиев
атындагы орто мектеби, Ош, Кыргыз
Республикасы, мугалим.
-
Gulaiym Zikirova, Osh Technological University, Osh,
Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences,
docent.
Alizhan Kabylov, Middle school by name of Kh.
Samiev, Osh, Kyrgyz Republic, teacher.
10.26104/NNTIK.2022.20.20.045
Зикирова Г.А., Кабылов А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА КОМПЕТЕНЦИЮ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ИЗУЧАЮЩИХ ЭКОНОМИКУ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 3. C. 242-245
|